Новые правила модерации приложений в App Store с приходом iOS 11

Руководитель сервиса для мониторинга приложений AppFollow Анатолий Шарифулин о новых правилах модерации в магазине App Store.

ec222e88010593.jpg
Анатолий Шарифулин, гендиректор AppFollow

Компания Apple 5 июня на конференции для разработчиков WWDC представила новую версию App Store, которая появится в iOS 11. Разбор обновленного магазина редакция vc.ru публиковала ранее.

Вместе с этим Apple также ужесточила правила модерации приложений — App Store Review.

Требования к приложениям

  • Приложения должны работать на текущей версии ОС и не содержать вызовы устаревших функций и фреймворков, которые уже не поддерживаются (2.5.1).​
  • Если приложение не поддерживается долгое время, то оно будет удалено из App Store. В прошлый раз массовая «зачистка» прошла в апреле этого года.
  • Приложения для торговли бинарными опционами больше не будут поддерживать. Вместо них можно пользоваться веб-приложениями (3.2.2, viii).
  • Приложения, созданные на базе шаблонов или через генераторы, будут отклоняться (4.2.6).
  • Введены ограничения на медицинские приложения — теперь они могут быть отклонены, если используют непроверенные методы или существует вероятность дать неточный диагноз. Также все подобные сервисы обязаны предлагать пользователю проконсультироваться с врачом (1.4.1).
  • Приложения, которые побуждают несовершеннолетних к употреблению табака, наркотиков или алкоголя, будут отклонены (1.4.3).
  • Пользователи в таких приложениях, как электронные журналы, книги, аудио, видео и другие, могут получать доступ к ранее приобретенному контенту на других платформах при условии, что это не заменяет и не блокирует возможность In App-покупок (3.1.3).
  • Обучающие приложения могут скачивать и запускать сторонний программный код при условии, что он не используется в других целях (2.5.2).
  • При определенных условиях приложения могут содержать и запускать код, предоставляемый сторонними разработчиками, например, HTML 5-игры (4.7).

ASO-подход

  • Название приложения должно быть не длиннее 30 символов и не содержать информацию о его цене, например, слово «Free» (2.3.7).​
  • Для описания основных возможностей приложения рекомендуется использовать Subtitle, длина которого не должна превышать 30 символов. Например, «Приложение для обработки фото».
  • Описание должно содержать информацию о запрашиваемых правах в приложении (геолокация, контакты, календарь, фото и другие) и объяснять, как будет вести себя приложение в случае отказа (5.1.1).
  • Название и описание In App-покупок, которые будут рекламироваться на странице приложения, должны быть полностью понятны пользователям и не вводить их в заблуждение (2.3.2).
  • Разрешены текстовые пояснения на скриншотах (2.3.3). Важно, чтобы они были написаны крупным шрифтом и легко читались как в поиске, так и на странице приложения.

Работа с отзывами

  • Для мотивации пользователей оставить оценку и отзыв разработчики должны использовать официальное Reviews API. Любые решения, сделанные собственноручно, запрещены (1.1.7).​
  • При ответе на отзыв запрещается использовать личную информацию пользователя, маркетинговые сообщения или спам.

Остальное

  • Пользователь может самостоятельно выбирать альтернативные иконки для приложения при условии, что в интерфейсе есть возможность сбросить изменения (4.6). Например, можно установить иконку любимой футбольной команды вместо оригинального значка приложения. Запрещается использовать динамические иконки, такие как отображение погоды, календаря и другие. Такая возможность появилась в iOS 10.3.​
  • Запрещается скачивать, загружать и делиться музыкальными файлами, полученными через MusicKit API (4.5.2, i).
  • Полученные данные о музыке пользователя не могут быть переданы третьим лицам для тех или иных целей. В том числе для идентификации пользователей или для таргетинга рекламы (4.5.2, iii).

Подробности о новых правилах модерации приложений опубликованы на сайте App Store Review Guidelines History.

©  vc.ru