Новые элементарные частицы, коптский «Некрономикон» и переселение мозга в робот LEGO

В ЦЕРНе открыли две новые элементарные частицыФизики, работающие на Большом Адронном Коллайдере в ЦЕРНе, объявили об открытии двух новых элементарных частиц. Речь идёт о барионах, хотя и предсказанных Стандартной моделью, но которые до сих пор никогда не удавалось наблюдать. Авторы открытия говорят, что статистическая достоверность полученных данных очень велика — она существенно превышает то пороговое значение, которое, например, в позапрошлом году позволило говорить об открытии бозона Хиггса.

Оба бариона сложены из нижнего (d), странного (s) и прелестного (b) кварков. Отличаются новые частицы только взаимной ориентацией спинов d- и s-кварков. У частицы, получившей обозначение Ξ b'-, они направлены в противоположных направлениях, а у частицы Ξb*- — в одном и том же.

Подтверждение Стандартной модели — это нетривиальный результат, хотя и не столь желанный, как какое-либо от неё отклонение. Отклонение означало бы, что физики нащупали выход «за пределы» Стандартной модели, что было бы предвестником множества новых открытий.

Найдены первые полезные вирусы Ученые из Медицинской школы Университета Нью Йорка обнаружили первый случай положительного влияния вирусной инфекции на иммунитет млекопитающих. В ходе эксперимента один из норовирусов оказались способен стимулировать защитные силы организма мышей не хуже бактерий-пробиотиков.

Если животных (в данном случае — мышей) выращивать в полностью стерильных условиях, их иммунная система оказывается сильно недоразвитой. Этот эффект хорошо известен учёным. Однако, когда авторы новой работы подмешивали таким «тепличным» мышам в корм препарат чистых норовирусов, уровень лимфоцитов и состояние кишечника животных восстанавливались почти до нормальных значений. Дальнейшие исследования показали, что положительный эффект заражения был связан с активацией интерфероновой системы, которая стимулировала развитие иммунитета.

Взаимодействие кишечной микрофлоры с организмом хозяина показано во множестве экспериментов, однако то, что в нём могут играть важную роль не только бактерии, но и вирусы, удалось показать впервые. Ранее традиционно считалось, что вирусы могут быть только вредными паразитами, но никак не симбиотическими организмами. При этом, однако, хорошо известно, что вирусы сыграли большую роль в эволюции животных, например, при появлении у млекопитающих плаценты.

Нервную систему червя переселили в робота LEGO Сотрудники проекта OpenWorm создали робота LEGO, движением которого управляет виртуальная нейронная сеть, копирующая структуру сети настоящих нейронов червя Caenorhabditis elegans.

Уникальным свойством червей нематод, к которым относится Caenorhabditis elegans, является строго определенное число клеток во взрослом организме. Учёные, которые работают с червем как с модельным животным, уже изучили механизм развития каждой из его клеток, в том числе всех его 302 нейронов. Именно это сделало возможным создание полной модели нейронной сети животного и эмуляцию её работы.

В модели, над которой работает OpenWorm, в роли нервных импульсов выступают UDP-пакеты, которые передаются от одного виртуального устройства к другому, при этом если между двумя пакетами проходит менее 200 миллисекунд, такие импульсы складываются, что может приводить к «возбуждению» виртуального нейрона.

Мотонейроны виртуального червя были подключены к управлению двумя колесами робота, а сенсорные нейроны получали информацию от датчиков прикосновения и инфракрасных «парктроников» робота. По словам создателей, получившийся робот вел себя как настоящий червяк: он останавливался при столкновении с препятствием и реагировал на прикосновения.

[embedded content]

Компьютеры научились оценивать видеоролики по «креативности» Исследователи Yahoo Labs работали с базой видеозаписей приложения Vine, принадлежащего компании Twitter. Приложение позволяет записывать закольцованные ролики длиной не более шести секунд, которые тем не менее могут содержать сложные элементы монтажа.

Собрав ролики, которые пользователи считают «креативными», исследователи составили обучающую выборку. На её основе искусственный интеллект должен был провести анализ роликов по таким параметрам как глубина резкости, цвет, контрастность, наличие монтажных склеек и даже степень сходства первого и последнего кадров, которая позволяет понять, насколько видео предназначено для закольцованного воспроизведения.

Комбинируя все эти оценки, алгоритм научился угадывать 80 процентов тех видеозаписей, которые люди оценивают как «креативные». Создатели программы собираются применять её для коррекции поисковой выдачи и ранжирования видео, однако насколько хорошо она будет работать на более длинных видео, пока непонятно.

Значение слов оказалось способно меняться за ночь Команда лингвистов во главе с Вивеком Кулкарни изучила процесс изменения смыслового содержания лексических единиц на основе Google Books, Amazon и Twitter и обнаружила, что значения слов в современном мире могут меняться практически за ночь.

В рамках исследования ученые использовали три метрики для анализа слов. Первая, самая простая, — частота употребления. Изменение частоты со временем измеряли с помощью Google Trends. Вторая метрика представляла собой распределение того или иного слова по частям речи. Третья — близость в векторном пространстве слов данной лексической единицы к другим.

Изучая исторический семантический сдвиг, команда Кулкарни обнаружила, что смысловое наполнение лексических единиц напрямую зависит от социокультурных обстоятельств. Например, прилагательное Sandy (покрытый песком; имеющий светлый желто-коричневый цвет), стало существительным и именем собственным по имени «самого дорогостоящего» урагана в истории США. Анализ сети Twitter показал, что семантический сдвиг произошёл практически за одну ночь. Подобные примеры можно найти в 1970 году, когда слово «mouse» приобрело дополнительное значение компьютерного приспособления, а существительное «windows» начали чаще использовать для обозначения программного обеспечения.

Однако в большинстве случаев семантический сдвиг занимает намного больше времени. Это доказывает пример прилагательного gay, которое в 1950-х годах считался синонимом таких прилагательных, как cheerful (жизнерадостный) и dapper (опрятный, элегантный), но сейчас используется чаще в значении «гомосексуальный, лесбийский».

Извлечённый из мозга британца плоский червь оказался обладателем рекордно длинного генома Британские биологи опубликовали предварительные результаты секвенирования генома плоского червя, извлеченного из мозга 50-летнего мужчины. Животное оказалось обладателем крупнейшего генома из всех исследованных до сих пор плоских червей — 1,6 миллиарда нуклеотидов.

Пациент, который стал донором материала для секвенирования, несколько лет страдал от приступов и головных болей, при этом характер симптомов менялся с течением времени. Медики обнаружили, что изменение симптомов соответствует миграции аномального образования на МРТ головного мозга, но причину проблемы удалось установить только после операции: хирурги извлекли из мозга пациента живого сантиметрового червя.

Медики передали червя в Сенгеровский центр, где его отсеквенировали и провели предварительный анализ генома. Оказалось, что животное обладает геномом примерно в 10 раз превосходящим своих собратьев по типу Plathelminthes. Этот результат можно назвать весьма неожиданным, так как обычно паразитические организмы в ходе эволюции деградируют из-за трудностей с обменом генами внутри популяции.

Ученые перевели «Коптскую книгу заклинаний» Австралийские филологи Малькольм Чоат и Ян Гарднер завершили перевод коптской книги заклинаний, обнаруженной в 1981 году у антикваров и приобретенной Университетом Маккуори.

Рукопись представляет собой небольшую пергаментную книгу объемом в 20 страниц, написанную на коптском языке. По словам учёных, автор манускрипта был членом движения сифиан, христианско-гностической секты, названной по имени третьего сына Адама и Евы, Сифа. Документ датируется VII-VIII веками нашей эры и был написан в одном из городов на севере Египта.

Главное содержание книги представляет собой набор заклинаний, магических слов, инструкций по «привороту» и «снятию порчи». Среди прочего, например, автор манускрипта для подчинения кого-либо своей власти советует забить в дверной проём дома пару гвоздей, над которыми предварительно были прочитаны заклинания. В заклинаниях часто встречаются обращения к Христу и некому Бактиоте. Кто такой Бактиота учёные не знают: такое имя божества в других древних текстах до сих пор не встречалось.

0cca5df017f9b1a2a548.jpg