Nokia объявила себя софтверной компанией
Под давлением растущей конкуренции среди производителей смартфонов, компания Nokia начала пересматривать стратегию своего развития на рынке. В ближайшее время Nokia, которая получила известность, прежде всего, как разработчик мобильных телефонов, планирует сосредоточиться на программном обеспечении для мобильных устройств.
Компания продолжает выпускать телефоны, но в последнее время объем разработок начал постепенно снижаться - в первой половине 2010 года на рынке было представлено только 22 смартфона Nokia, тогда как во второй половине 2009 года компания выпустила 35 новых моделей.
По словам Уилла Харриса, руководителя по маркетингу Nokia в Азиатско-Тихоокеанском регионе, бизнес компании сейчас переживает переходный период. По словам г-на Харриса, свое будущее компания связывает с программным обеспечением, а не с оборудованием. При этом г-н Харрис отметил, что Nokia уже сейчас считает себя разработчиком ПО, которое выпускается вместе с устройствами.
В скором времени компания планирует изменить сам механизм создания своих смартфонов. Для выпуска всех моделей смартфонов Nokia будет поддерживать только три платформы: Symbian S 40, Symbian 4 и MeeGo, для которых будет создаваться ПО, в том числе и сторонними разработчиками. Как прокомментировал Уилл Харрис, в ходе выпуска смартфонов N97 и N97 mini для каждого из них потребовалось разработать большое количество ПО. Благодаря новому подходу компания сможет повысить эффективность разработок новых смартфонов, поскольку устройства одного класса будут выпускаться на одной платформе, и, соответственно, использовать одинаковое ПО.
В реализации своих софтверных планов компания ориентирована на сотрудничество с другими разработчиками, поскольку и Symbian, и MeeGo являются открытыми платформами. Последняя, например, уже является результатом совместной работы Nokia и Intel, в ходе которой были объединены ОС Maemo и Moblin. Благодаря сотрудничеству с Microsoft смартфоны Nokia получили доступ к клиентам системы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Office Communications Server.
Решение Nokia изменить свою рыночную стратегию очень своевременно. Несмотря на увеличение квартальных поставок на мировом рынке с 270 тыс. шт до 310 тыс. шт., статистика Gartner показывает, что по мере роста конкуренции финский производитель продолжает терять свою долю рынка.
Говоря о стратегии дальнейшего развития Nokia, г-н Харрис подчеркнул, что компания не пойдет по пути Apple, которая ограничивается выпуском всего одного-двух устройств в разных категориях.
© @Astera