Подделки иностранных телефонов осложняют жизнь легальным китайским производителям

Традиционная мобильная отрасль Китая находится в жесточайшем кризисе: бренды среднего уровня, которые смогли подняться над полчищами безымянных производителей, не могут выдержать конкуренции с производителями контрафактной продукции и подделок иностранных брендов. Последние сами вовлечены в кровавую ценовую войну, которая вынуждает владельцев заводов закрывать предприятия. Компания Ningbo Bird, которая несколько лет назад доминировала на местном рынке среди китайских производителей, показала в I квартале 2008 года чистый убыток в размере $4,94 млн. В сложном положении находятся такие производители, как Konka, Lenovo и Amoi. По словам Фу Цзянганга, владельца завода, который производит поддельные телефоны, его клиентом является как раз покупатель Ningbo Bird. «Вы не можете предположить, что фермер, который зарабатывает 10 тыс. юаней в год ($1700), купит телефон за 5000 тыс. юаней? Но фермеру тоже хочется получить телефон, который выглядит модно, может снимать фото и проигрывать музыку», — заявил в интервью Reuters Фу. Но и у производителей мобильных телефонов жизнь нелегкая. «В 2006-м я зарабатывал с телефона 100 юаней, в 2007-м — 50 юаней, сейчас — 20 юаней», — признался Жу Сянг, бывший владелец завода. Жу закрыл завод и сконцентрировался на посреднических услугах. На рынке MP3-плееров и других подобных устройств ситуация не лучше. Пять глобальных производителей телефонов доминируют на рынке Китая, контролируя 70% рынка. А это фактически означает, что тезис о том, что конкурентоспособность телефона можно обеспечить только благодаря дешевизне рабочей силы, остается мифом.

©  Сота1