Аэротакси в Москве постигло закономерное фиаско

Как сообщает NewsRu, мэр Юрий Лужков во вторник на заседании правительства столицы предложил изъять из программы "Московское воздушное такси" раздел, посвященный организации полетов над столицей, охарактеризовав саму идею как бесперспективную с разных точек зрения, ненужную «ерунду», нужную только «дуракам».

Вместе с тем, в эту изначально в высшей степени сомнительную идею предполагалось вложить 10 млрд. руб. Масштабы планировавшихся закупок превышали по количеству поставки авиатехники для ВВС России. Так, для такси планировалось приобрести 25 самолетов марок Cessna Grand Caravan, Embraer и М101Т «Сокол», а также 37 вертолетов марок В-3А «Сокол», СВ-4 «Стриж», АС-355Н, ЕС-120Б.

Несмотря на уничижительную и бесспорно разумную критику идеи московского аэротакси, идея воздушного такси сама по себе не погибла. Они будут использоваться в качестве регионального чартера, аналогичного по схеме стремительно завоевывающей популярность в мире концепции американской компании Eclipse Aviation.

Мэр подчеркнул, что необходимость получения отдельных разрешений и согласований за сутки на каждый полет обессмысливает саму идею. Кроме того, при осуществлении внутригородских полетов в городе ухудшится экологическая обстановка по уровню шума, кроме того, такое полеты невыгодны экономически для пассажиров. "Какой дурак полетит, я извиняюсь, за такие деньги?" - сказал Лужков.

Он добавил, что каждый полет авиатакси необходимо будет согласовывать за сутки до его осуществления. "Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой", - заключил мэр.

#gallery#
Вместе с тем Лужков подчеркнул значимость программы для организации воздушного движения между Москвой и регионами Центрального федерального округа. "Воздушные такси между точками Московской области и нашими аэропортами, а также между столицами наших регионов и другими местами - вещь совершенно необходимая, и должна быть организована в режиме регулярного сообщения", - сказал мэр. По его мнению, программа должна предусматривать возможность чартерных полетов. "Необходимо сделать так, чтобы, не залетая в Москву, бизнесмены имели возможность направляться в нужную им точку", - сказал мэр. Он дал на доработку документа месяц, а также поручил согласовать его со всеми специальными службами, регулирующими вопросы организации воздушного движения на территории страны.

©  CNews