«Нетворкинг — странная и ядовитая штука» — Мнение австралийского предпринимателя
Австралийский предприниматель и журналист Джон Вестенберг написал в блоге на Medium заметку о нетворкинге. Он убеждён, что идея нетворкинга противна сути общения между людьми. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
«Нетворкинг — странная штука. И ядовитая. Она заключается в попытке обработать группу людей и их контакты, чтобы что-то от них получить для себя. Мне ненавистна сама идея, и я достаточно взрослый, чтобы признать, что отчасти дело в том, что я так не умею. Когда вы приходите на нетворкинговое мероприятие, можно физически ощутить, как взгляд каждого присутствующего фиксируется на вас, будто это стая голодных волков. Они подходят и жмут вам руку с ядовитым ложным энтузиазмом, после нехитрых размышлений приходят к выводу, что вы не представляете интереса, и начинают рыскать по помещению в поисках новой жертвы», — пишет Джон Вестенберг.
Больше всего автора раздражают «самозваные стартаперы», которые теряют интерес к собеседнику, когда узнают, что он работает не в Google. Он полагает, что такое поведение было бы забавным, если бы не свидетельствовало о том, что и ко всем, с кем эти люди будут вести бизнес, они будут обращаться примерно так же. Вестенберг подчёркивает, что с таким явлением можно столкнуться не только на нетворкинговых мероприятиях. В пример он приводит письма от незнакомых людей, которые получает каждый день:
Письмо 1: Привет, очень нравится твоя работа, спасибо за то, что ты пишешь.
Я: Классно это слышать, спасибо.
Письмо 2: Дай мне денег. Инвестируй в мой стартап. Проконсультируй меня бесплатно. Напиши обо мне для Business Insider. И так далее.
«Вот моё правило. При том, что я люблю встречаться с людьми в онлайне и офлайне, люблю новые знакомства, я буду встречаться только с теми, кому есть дело до того, чем я занимаюсь. Я буду встречаться с людьми, которые хотят вести содержательные беседы, узнавать меня и развивать отношения естественным образом. Наша планета довольно маленькая. Мы знаем, сколько на ней живёт людей. Но я не желаю тратить ни секунды отпущенного мне времени на тех, кто видит во мне знак доллара, проводника или удобную возможность», — пишет автор.
Он отмечает, что таких людей легко распознать: в разговоре они сыплют именами и названиями, а беседы заканчиваются быстро, потому что единственная их цель — понять, можете ли вы быть чем-то полезны.
Это такие люди, которые в 1980-е нюхали бы кокаин со своих органайзеров, и они — отстой
«Люди, которые хотят встречаться с другими и получать от этого удовольствие, могут разговаривать часами. Сначала — «привет», «как дела», и уже через 10 минут после рукопожатия переходите на обсуждение экономики, Майли Сайрус, правильного рецепта омлета».
Описывая таких людей, Вестенберг подчёркивает, что они, в отличие от первого типа, с большей вероятностью делают хорошие и добрые вещи: «Вы интересны им как человек, а не как перспектива, и они позовут вас выпить просто, чтобы потусоваться, а не потому что у них новый статус в LinkedIn».
В пример он приводит своего знакомого, который управляет магазином видеоигр: «Мы живём в довольно разных мирах, но знаем друг друга уже давненько. Он регулярно спрашивает, не хочу ли посмотреть кино, выпить или перекусить. И я без всяких сомнений соглашаюсь. Недавно я купил в интернете подержанную игру и обнаружил, что диск был сломан. Так он забрал его и поменял на такой же новый в своём магазине по минимальной цене, какая была возможна. Ну просто действительно хороший чувак. За годы знакомства он единственный раз попросил меня написать пост для блога на его сайте, и я был рад помочь, потому что мы давно дружим, и он всегда был искренним. Таким людям я помогаю всегда».
Люди, которые увлекаются нетворкингом, по мнению автора, наоборот, сразу приходят с просьбой: инвестировать в их бизнес через пять минут после знакомства, открыть совместную компанию или бесплатно вычитать их книгу.
«Я знаю удивительных нетворкеров. Они могут зайти в помещение, заметить знакомое лицо, подойти к этому человеку и нагрузить его пятью предложениями и кучей обещаний. Уважаю их уверенность и умение разговаривать, но не уважаю то, как они относятся к другим. Я хочу встречаться с людьми, которым не всё равно. Им необязательно быть дико успешными, помогать мне в карьере, разбираться в бизнесе или маркетинге, я просто хочу, чтобы им было интересно, чем я занимаюсь и что люблю», — пишет Вестенберг.
В избр.
Ком.
© vc.ru