Непростой год для Samsung. Как быть в следующем?
Я хорошо представляю себе картину, как где-то на последнем этаже головного офиса Samsung в большом кабинете с огромными панорамными окнами сидит в полумраке председатель компании Ли Гон Хи, пускает клубы дыма, потягивает взрослые напитки, разглядывает пейзаж из небоскребов и огней и думает о том, что жизнь — это череда белых и чёрных полос. Конечно, всё не обязательно именно так. Но у Samsung был непростой год, так что мы все поняли бы Ли Гон Хи, застав его за таким времяпрепровождением.
Отчеты компании за второй и третий квартал текущего года показали, что прибыль компании падает. Samsung пришлось столкнуться с серьезными конкурентами в лице Xiaomi в Китае и Apple на её родном южнокорейском рынке. В результате новые «Галактики» покупают уже не так много людей, как раньше, а в очередном докладе компания сообщает о снижении прибыли от мобильного сектора на 74% за трёхмесячный период, закончившийся сентябрем.
Samsung еще надеется поправить ситуацию в четвертом квартале, однако, как отмечает Associated Press, эти достижения скорее будут обусловлены продажами чипов компании (то есть продажами конкурентов), а не собственных устройств.
Кроме того, как сообщает The Guardian, глава Samsung по связям с инвесторами Роберт Йи на селекторном совещании признал, что реакция компании на изменяющиеся условия рынка была недостаточно быстрой, и добавил, что Samsung планирует обновить свою стратегию в отношении смартфонов, чтобы в следующем году достигнуть большей «эффективности».
Впрочем, для нас с вами остаётся неясным, что конкретно Йи имел в виду. Возможно, лидер смартфоностроения перейдет на производство более доступных, но премиально выглядящих устройств, чтобы конкурировать с дешевыми, но производительными смартфонами Xiaomi в Китае. Достаточно взглянуть на ту же свежеанонсированную линейку Galaxy A.
А может, путем компании для достижения «большей эффективности» станет реорганизация линейки Galaxy. Иначе говоря, Samsung может сократить бесконечное число моделей «Галактики» и сосредоточиться на производстве гораздо меньшего разнообразия, но с более высокими ставками затрат и эффективности.
Как будет на самом деле — покажет будущее. Но вряд ли кто-нибудь будет сильно скучать по Fleur, Active или другим изыскам от Samsung.