Не покупай меч

Ты открываешь страницу с игрой, и всё, что ты видишь — бодрый счётчик, сообщающий, что у тебя есть одна конфета. Через секунду их становится две. Потом три, четыре, пять. Когда конфет становится больше десяти, интерфейс предлагает тебе три выхода из сложившейся ситуации: съесть все конфеты, выбросить пригоршню из 10 штук или сохраниться.

candy-box-519602a82e7d9.png

После того, как ты съедаешь или выбрасываешь конфеты, ничего не происходит. Надпись «Вы выбросили 10 конфет» скорее издевается, чем сообщает что-то полезное. В отчаянии съедая все оставшиеся конфеты, ты понимаешь, что и это не привело ни к какому результату.

Вспомнив, что кнопка для выбрасывания конфет появилась только после того, как счётчик перевалил за десятку, ты ждёшь. Через минуту происходит неожиданное: появляется продавец в шляпе. Он предлагает леденец за 60 конфет, потому что он очень любит конфеты.

candy-box-519603cf10aff.png

Сначала тебя немного удивляет, что продавец выглядит как набор символов, но интерес к новому объекту — леденцу — пересиливает впечатление от неожиданного ASCII-арта. Ты тратишь все конфеты на леденец. Ну что ж, поздравляю! Теперь у тебя есть леденец, но что с ним делать? Пока непонятно, и приходится снова ждать.

Спустя две с половиной минуты накапливается 150 конфет (конечно, если не решить снова поразбрасывать их по земле или потратить на леденцы с неизведанной полезностью), и тут происходит поворотный момент: продавец конфеток предлагает купить деревянный меч.

candy-box-519604b4cb4bd.png

Так вот. Всё, что надо знать об игре Candy Box: не покупай меч.

Купив меч, ты получишь возможность проходить квесты. Сначала — рубить безобидные деревья, потом гоблинов, открывать ими сундуки, ковырять пузо гигантскому киту и захватывать замок. Все эти происходит при поддержке самого мощного графического устройства — вашего собственного воображения: вся игра сделана на основе текстовой псевдографики, но этого более чем достаточно, чтобы подсадить тебя на пару дней и лишить возможности нормально работать. Возможно, в этом и заключается главный секрет её успешности.

Автор игры — 19-летний французский программист под ником aniwey, не раскрывший нам своего имени. Написав игру всего месяц назад, он отправил её на известный французский форум Koreus, откуда и пошла цепная реакция. О странноватой игре узнали 4chan и reddit, и за месяц она получила свыше 800 тысяч игроков (это только те, кто сохранял свою игру). Несмотря на успех, автор заявляет, что игра всегда останется бесплатной: судя по его сайту, он такой же противник наживы (и, кстати, Фейсбука), как и Ричард Столлман, создатель лицензии GNU для свободно распространяемого ПО.

Судя по многочисленным пожеланиям к сиквелу игры, непредсказуемость и постепенное появление новых возможностей поразили сердце многих игроков, а постоянно растущее число конфет и леденцов на леденцовой ферме (не волнуйтесь, это нормально) подсадили «на иглу». Вот и сейчас я раздумываю, съесть ли все конфеты, чтобы увеличить здоровье, или купить больше свитков и зелий. 

Впереди осада замка.

candy-box-51964f4b36468.png

Нужно больше конфет, Никита Лихачёв, TJournal

©  TJournal