Раскрыта тайна логотипа «МегаФона»
«МегаФон» пока не рвет на себе волосы, но олимпийское спокойствие начинает покидать младшего оператора «мобильной тройки». Ссылка с до боли похожим на «мегафоновский» логотипом на сайте NBA бережно передается рунетчиками из рук в руки и сопровождается язвительными комментариями. Кто же первым придумал «говорящую голову» «МегаФона»? «МегаФон» появился на свет в мае 2002 г., именно тогда ЗАО «Северо-Западный GSM» объединилось с другими операторами, ныне входящими в концерн «МегаФон», и решило начать ребрендинг. Уже к 2003 году логотип «Северо-Западного GSM» - силуэт человека с телефоном в руках – исчез со всех рекламных плакатов и, благодаря усилиям немецкого рекламного агентства, появились знаменитая «мегаговорящая голова». После того как первый в истории отечественного сотового бизнеса ребрендинг прошел «на ура», «МегаФон» без лишнего стеснения начал позиционировать себя как первый национальный оператор сотовой связи. Но буквально на днях, один из внимательных рунетчиков, рассекая по просторам глобальной сети, наткнулся на прелюбопытнейшие ссылки на сайт, транслирующий матчи с игр NBA. И не мог не поделиться ими с общественностью. «МегаФон» причастность свою к плагиату отрицает и, дабы отстоять свое доброе имя провел маленькое расследование. Вот что поведала «Сотовику» Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО «МегаФон»: «Логотип «МегаФона» зарегистрирован в июле 2002 года. Мы посмотрели архив игр NBA, взяв произвольно ссылку за 20 января 2002 года (т.е. еще до регистрации ТМ "МегаФон"). Далее нужно перейти по ссылке Audio League Pass в меню (где и можно слушать трансляции матчей). Обратите внимание на дату и кнопки прямой трансляции, как они выглядели тогда. Никакого знака из логотипа «МегаФона» там нет и в помине, равно как его нет и в архивах, относящихся ко времени регистрации ТМ «МегаФон». В любом случае, понятно, что умелые web-мастера, работающие с сайтом NBA, просто раскрасили логотип, успешно взятый с нашего сайта». Скандалы с нарушением авторских прав на территории бывшего СССР происходят не впервые. Так, белорусский государственный оператор «БеСТ» летом прошлого года с фанфарами подвел было итоги конкурса на разработку собственного логотипа «Выбери логотип своего оператора». К сожалению, выбранный логотип–победитель оказался слегка измененной копией логотипа Vodafone, и «БеСТу» пришлось выбирать другой. Спокойная жизнь «БеСТа» продолжалась недолго. Едва определившись с новым логотипом, оператор вновь получил порцию яда в свой адрес, на этот раз за высказывания от имени начальника управления маркетинга ЗАО «Бест» Андрея Провоторова, которые почти полностью совпадали со словами директора по маркетинговым коммуникациям ОАО "Вымпелком" Кирилла Обуха на ту же тему ребрендинга.© Сота1