Научная викторина от General Electric и поиск рецепта по эмодзи: как бренды используют ботов в Facebook Messenger
В апреле 2016 года Facebook дала возможность разработчикам создавать чат-ботов на основе приложения Messenger. Редакция vc.ru нашла наиболее удачные примеры активности брендов на этой платформе.
General Electric
Компания предлагает пользователям сыграть в викторину. Бот загадывает факты о науке и объясняет их с помощью эмодзи. За правильный ответ пользователь получает очки. Если загадка оказалась слишком сложной, бот даёт подсказку.
![](https://static47.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/3e/cf/74/10b9b044b445f1.jpg)
American Express
Бот платёжной системы отслеживает все действия банковского счёта пользователя и предлагает дополняющие услуги. Например, если человек взял билет на самолёт, то система рекомендует ресторан и рассказывает, как воспользоваться зоной отдыха American Express в аэропорте.
![5152db0eab02a7.jpg](https://static48.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/d6/d2/03/5152db0eab02a7.jpg)
Pizza Hut
Сеть ресторанов пиццы презентовала своего бота 13 июля 2016 года. Используя сервис геолокации, система отправляет заказ пользователя на обработку в ближайший ресторан. Бот может автоматически заполнять информацию о доставке и сохранять любимые заказы.
Wall Street Journal
Бота Wall Street Journal можно попросить прислать последние новости, запросить у него курсы валют и биржевые курсы крупных компаний. Как пишет издание Forbes, это хороший способ переместить анонсы материалов из новостной ленты, где они часто остаются незамеченными.
TechCrunch
Бот бизнес-издания даёт быстрый доступ к последним новостям. Система может рассказать об известной личности или пояснить непонятный термин.
![](https://static41.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/24/5e/5e/d90ee1746ba773.jpg)
Trolli
Производитель конфет создал тест на определение типа личности пользователя. Бот предлагает ответить на 10 вопросов, после чего высылает результат — характеристику человека с помощью конфеты. Вопросы на всегда обращены к логике пользователя, но часто содержат весёлые картинки и GIF.
![](https://static45.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/b2/e2/0a/84efe0b977183d.jpg)
![](https://static48.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/12/34/ae/550af5f298820c.jpg)
Whole Foods
Сеть супермаркетов для гурманов разработала бота, который помогает найти рецепты. В качестве запроса можно указать ингредиент, название блюда или послать эмодзи. Во всех случаях бот распознает запрос и пришлёт несколько вариантов рецептов.
![](https://static40.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/d4/ce/00/eb9b98d69f091e.jpg)
Skyscanner
Сервис поиска авиабилетов запустил бота, который выполняет большинство функций сайта без его посещения. Нужно последовательно указать место назначения, отправления, дату вылета и возвращения. Сервис предлагает три варианта путешествия: самый дешёвый, самый быстрый и «лучший».
![](https://static46.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/39/6d/be/4f13271074479b.jpg)
HP
Производитель техники запустил сервис для распечатывания изображений с телефона. Для этого надо загрузить картинку в чат и подключиться к ближайшему принтеру по Wi-Fi. Если устройство не подключено к принтеру, бот предлагает произвести настройку и высылает пошаговую инструкцию.
![](https://static41.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/f0/da/cd/2380e903ded7b9.jpg)
Burger King
Бот ещё не начал функционировать, но в перспективе создатели сервиса планируют, что с его помощью можно будет делать заказ в ближайшем ресторане сети. Сначала нужно будет выбрать еду и напитки, а потом указать, из какого ресторана планируете их забрать. Бот принимает заказ и пишет, через сколько минут он будет готов.
© vc.ru