НАМИ разработает президентский лимузин с помощью цифровых технологий

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП НАМИ) для выполнения работ по созданию президентского лимузина внедряет системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделия. Об этом CNews сообщили в «Борлас». В связи с большим количеством участников проекта будет разработана автоматизированная система управления проектированием на различных площадках, в том числе и зарубежных. Консалтинговая группа «Борлас» выбрана на роль исполнителя проекта по внедрению решений компании Siemens PLM Software.

В соответствии с распоряжением правительства РФ НАМИ является головным исполнителем проекта проектирования лимузинов и автомобилей сопровождения для первых лиц государства. Госзаказ предусматривает разработку с «нуля» единой модульной платформы. Планируется выпускать как автомобили президентского кортежа — лимузин, внедорожник охраны и микроавтобус сопровождения, так и представительский седан и внедорожник для свободной продажи.

Как рассказали в компании, внедрение систем автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия призвано ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ. «Борлас» обеспечит развертывание этих систем, интеграцию в существующую ИТ-инфраструктуру и техническую поддержку на всех этапах проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства.

На первом этапе внедрения, до конца первого квартала 2015 г., «Борлас» интегрирует в НАМИ решения, обеспечивающие создание электронного макета изделия, оформление и изменение конструкторской документации, управление конфигурацией изделия, управление требованиями и управление проектами разработки автомобиля. При этом в контур автоматизации войдет не только проект создания автомобиля для первых лиц, но и все остальные конструкторские процессы института будут также переведены на работу в едином информационном пространстве, указали в компании.

Для работ по интеграции и сопровождению в НАМИ было организовано подразделение, обеспечивающее поддержку автоматизированных систем управления проектированием, выполняющее координацию проекта внедрения. В него вошли специалисты из автомобильной и авиационной отраслей, имеющие опыт участия в подобных работах.

Проект базируется на новейших версиях программного обеспечения NX — интегрированного решения для конструкторско-технологической подготовки производства, обеспечивающего более быстрое создание высококачественных изделий, и Teamcenter — мировой платформы для управления жизненным циклом изделия (PLM) от компании Siemens PLM Software. Оно позволяет обеспечить передачу и хранение объектов проектирования в PLM-системе на основе единой модели цифровых данных, полный контроль и управляемость конструкторских работ.

Одной из ключевых особенностей является возможность совместной работы и тесного взаимодействия специалистов различных подразделений института, а при необходимости и кооперации с подрядчиками в рамках создаваемых информационных систем, отметили в «Борлас».

©  CNews