Найден способ контролировать эпилептические припадки

Американские ученые провели новое исследование на мышиных моделях и заявили, что нашли новую химическую реакцию, которая может помочь контролировать эпилептические припадки.

Эпилепсия портит и даже губит жизни множества людей. Она связана с нарушением в работе нейронов головного мозга. Ученые предложили использовать для контроля приступов эпилепсии белок, необходимый для начала химической реакции, препятствующей возникновению припадков

Эпилепсия — это неврологическое расстройство, при котором аномальная мозговая активность вызывает припадки. Они проявляются в виде неконтролируемых судорожных движений, иногда с потерей сознания. Согласно статистике, около 10% населения хоть раз испытывали эпилептический приступ. После первого раза, шанс второго приступа составляет целых 50%. Во время таких состояний у человека есть риск летального исхода из-за травмы от падения или удушения от собственной слюны. Поэтому ученые стараются найти способ предотвращения таких состояний.

Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нейронов. 80% из них составляют возбуждающие нейроны, которые посылают сообщения пучкам нервов, управляющих мышцами. В здоровом мозге оставшиеся 20% составляют тормозящие нейроны, которые блокируют функцию возбуждающих нервных клеток. Баланс между функциями этих двух типов клеток важен для поддержания работы мозга.

Авторы новой работы обнаружили, что химическая реакция, называемая неддилированием, стабилизирует натриевый канал в мембранах клеток мозга мышей. Ученые вывели мышь, у которой было мало белка, необходимого для начала реакции недилирования в тормозных нейронах. С рождения у животного была эпилепсия. Неожиданное появление этого состояния вдохновило ученых исследовать процесс неддилирования более глубоко. В конце концов биологи обнаружили, что эта реакция играет важнейшую роль в работе натриевого канала.

Следующим шагом в исследованиях ученых будет определение лекарств или подходов, при помощи которых можно управлять этой химической реакцией для стабилизации натриевого канала. Исследователи также проводят эксперименты, чтобы определить, применимо ли это к пациентам с другими типами эпилепсии, а не только к пациентам с генетически обусловленным синдромом Драве.

Работа опубликована в The Journal of Clinical Investigation.