На всех картах есть несуществующие улицы и города, и они добавлены специально. Но почему?

Все мы привыкли пользоваться картами для построения маршрутов. Почти никто из нас детально не изучает все объекты, которые на них присутствуют.

Улицы-ловушки (trap street) — распространенное явление на картах. Создатели карт специально добавляют ненастоящие места, улицы и даже города на карты, чтобы поймать недобросовестных конкурентов, которые скопировали карту без указания правообладателей.

Сейчас расскажем о самых известных ловушках, а также о том, как Apple попала в одну из них.

Ловушки на картах появились почти 100 лет назад

История картографических ловушек начинается в 1930-х гг., когда основатель компании General Drafting Company Отто Линдберг вместе со своим ассистентом Эрнестом Альперсом создали вымышленный город Эглоу, расположенный в северной части округа Делавэра, штат Нью-Йорк.

Название города Эглоу происходит от инициалов картографов.

Agloe: Otto G. Lindberg и Еrnest Alpers

General Drafting Company была эксклюзивным издателем карт для ExxonMobil.

В 1950-х гг. на перекрестке, где находился вымышленный город, построили магазин под названием Agloe General Store, поскольку так место было обозначено на карте ExxonMobil.

Спустя некоторое время Эглоу появился на карте Rand McNally. Картограф узнал о городе в администрации округа Делавэра.

ExxonMobil пригрозили подать в суд на Rand McNally за нарушение авторских прав. Однако к этому времени ловушка стала «настоящим» местом, поэтому никакого нарушения не было.

Магазин Agloe General Store закрылся спустя некоторое время, но город появлялся на бумажных картах до 1990-х гг.

Сегодня Эглоу можно найти на Google Maps. При этом Google предупреждает пользователей о том, что это выдуманный город.

В Великобритании был вымышленный город на месте поля

Эглоу, пожалуй, является самой известной картографической ловушкой, но не единственной.

В 2008 году в Google Maps нашли город Арглтон на северо-востоке Великобритании. Местные жители очень удивились, когда узнали про него, потому что всю жизнь на месте Арглтона находилось поле.

Поскольку картами Google пользуются многие сайты, то в Арглтоне быстро появились предприятия, квартиры, отели и местная погода.


Настоящий Арглтон

Все объекты были настоящими, но они находились в соседних городах. Путаница произошла из-за того, что у Арглтона были действующие почтовые индексы, которые относятся к другим городам.

Google официально не комментировала инцидент с Арглтоном. Известно, что данные ей предоставила компания Tele Atlas. Она не смогла объяснить, как Арглтоном попал в их базу данных.

Картографы не сомневаются, что это обычная ловушка для тех, кто решит копировать данные с Tele Atlas и Google Maps.

В 2010 году Google и Tele Atlas удалили Арглтон со своих карт.

На карте Бристоля раньше была выдуманная тупиковая улица Lye Close

Классическим примером картографической ловушки является улица Lye Close в английском городе Бристоль.

На старой бумажной карте её можно заметить рядом с площадью Canynge Square. Обычный человек вряд ли обратит на неё внимание, а если кто-то её заметит, то решит, что это опечатка.

Lye Close нет в списке улиц Бристоля и на других картах.

А если открыть её на спутниковых картах Google, то на месте Lye Close можно обнаружить только дома.

В эпоху Google Maps ловушки сильно изменились

Картографические ловушки никогда не были распространенной практикой, но с появлением Google Maps и других карт в интернете, их популярность заметно снизилась. Ловушки перестали быть секретом, теперь о них знают все.

Google, Bing и HERE сообщили Gizmodo, что многие известные улицы и города-ловушки были удалены после того, как о них стало известно. Эти выдуманные улицы всегда были парадоксом, противоречащим главному назначению карты — точному отображению реальности.

Но это не значит, что у цифровых картографов нет хитростей, которые помогают сделать их карту уникальной.

OpenStreetMap прямо предупреждает пользователей о том, что копировать их карту нельзя. Компания оставила несколько цифровых пасхалок, которые незаметны обычным пользователям, но специалист их быстро обнаружит.

Apple однажды попалась на картографическую ловушку

В начале 2012 года Apple выпустила обновленное приложение iPhoto на iOS. В этой версии компания отказалась от Google Maps в пользу собственной карты (не Apple Maps) на базе OpenStreetMap.

Однако сразу понять это не удалось, поскольку Apple не упоминала OpenStreetMap.

На схожесть карт обратил внимание разработчик Аластер Эйтчисон, а позже представители OpenStreetMap заявили о том, что Apple использует их данные.

Так как же удалось установить связь между картами Apple и OpenStreetMap? На самом деле все очень просто. Эйтчисон сравнил несколько фрагментов карт в приложении iPhoto и OpenStreetMap.

Например, извилистые пешеходные тропинки в одном из парков Пакистана были обозначены как дороги.


Слева: карты в iPhoto. Справа: OpenStreetMap

Еще один пример: на картах в iPhoto были участки, которые Apple приняла за дороги. На самом деле это парковки.


Слева: карты в iPhoto. Справа: OpenStreetMap

Исходя из этого Эйтчисон и OpenStreetMap сделали вывод, что Apple использовала данные 2010 года, хотя обновление вышло в 2012 году.

Неприятная ситуация разрешилась в мае 2012 года, когда в новой версии iPhoto Apple добавила OpenStreetMap в качестве поставщика данных карт.

Сегодня ловушки проще обнаружить, но карту все равно не получится незаметно скопировать

Пример с Apple показывает, что несмотря на цифровизацию карт, их не стало проще копировать. Скорее наоборот.

Раньше ловушки добавляли на печатные карты, чтобы можно наглядно доказать незаконное копирование. Те, кто использовали чужие данные, могли даже рассчитывать на то, что их поступок останется незамеченным, поскольку очень тяжело проверить все карты, особенно, если они выпущены в разных странах.

Сегодня печатные карты становятся анахронизмом, поэтому компании добавляют новые способы защиты своих данных. Копировать карты бессмысленно, потому что это сразу заметят.

Причем это необязательно могут быть правообладатели. Как показывает практика, и обычные пользователи могут поднять шумиху, которая привлечет внимание компаний.

©  iphones.ru