На Юпитере найдена вода

4632d958c6b7d0e074ed6346b22718c2_ce_1024

При изучении Большого красного пятна наземными телескопами, команде астрофизиков из США удалось различить спектральные следы воды. Видимо, ее содержание в юпитерианской атмосфере сопоставимо с угарным газом (CO), о наличии которого было известно уже довольно давно. По всей видимости, суммарное содержание кислорода на Юпитере превышает аналогичный показатель для Солнца в 2−9 раз.

Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе

Можно ли на самом деле «выйти из тела»?

Этот вывод поддерживает теоретические и компьютерно-имитационные модели, которые предсказывали наличие обильной воды на Юпитере. Действительно, если там есть кислород и водород, то почему бы не быть воде?

Спектральные сигнатуры воды были обнаружены при изучении облачности Юпитера, расположенной ниже самых верхних слоев. Авторам исследования поначалу казалось, что вышележащие слои атмосферы блокируют любое излучение снизу, но в реальности этого не произошло. Исследователи смогли заглянуть внутрь атмосферы Юпитера «на тысячи миль».

На спутниках Юпитера вода достоверно есть, поэтому и ее наличие на планете-гиганте не является таким уж большим сюрпризом. Тем не менее, полученный результат — это очевидный успех, поскольку воду удалось обнаружить с Земли.

По некоторым предположениям, у Юпитера есть твердое ядро, возможно, в десяток раз больше Земли. Очень может быть, что в обозримом будущем ученым удастся обнаружить и его тоже.

Подробнее об обстоятельствах дела можно почитать на сайте NASA.