На «Гугломобиле» поставили крест

Американская компания Waymo окончательно похоронила проект забавных »Гугломобилей»: теперь их роль будут выполнять беспилотные минивэны Chrysler Pacifica Hybrid.
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
18 минут назад

Обсудить 0

Как известно, проект беспилотных электромобилей разрабатывался компанией Google с 2009 года. За это время были построены прототипы «Гугломобиля» как на базе серийных автомобилей (например, кроссовера Lexus RX), так и электромобиль на платформе собственной разработки под названием Firefly. «Светлячок» вышел на дороги общего пользования в 2015 году, но в конце прошлого года проект Google Self-Driving Car выделили в отдельную компанию Waymo, которая занялась коммерческим применением технологий беспилотного вождения в партнёрстве с другими автопроизводителями.

О судьбе уже привычных яйцеобразных «Гугломобилей» при этом ничего не сообщалось, но теперь Waymo объявила, что электромобили Firefly выводятся из испытательного парка и больше никогда не вернутся на дороги. Американцы решили, что внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые автомобили будет проще и дешевле, чем разрабатывать отдельный автомобиль специально под беспилотник. Да и вообще, так гораздо привычнее для потребителей.

«Светлячки» при этом отправятся в музеи, а также примут участие в различных выставках и мероприятиях. Беспилотный минивэн на базе Chrysler Pacifica Hybrid оборудован набором датчиков и камер для распознавания объектов, а также программным обеспечением, испытанном на «Гугломобилях». Waymo уже запустила масштабные потребительские испытания в столице штата Аризона городе Финикс. Любой желающий может принять в них участие, прокатившись на беспилотном минивэне и оставив отзыв.

Для этого нужно лишь установить мобильное приложение и заполнить заявку, которая будет рассмотрена в течение суток. В случае одобрения пользователь получает круглосуточный бесплатный доступ к парку минивэнов Waymo, который скоро вырастет со 100 до 600 автомобилей. Впрочем, за рулём в целях безопасности будет находиться водитель-испытатель, который вмешается в управление только в экстренном случае.

Эта программа — отличная возможность не только бесплатно передвигаться по своим привычным ежедневным маршрутам, но и уникальный шанс лично поучаствовать в разработке технологий ближайшего будущего. География проекта будет постепенно расширяться, а после завершения испытаний и внесения необходимых корректив Waymo приступит к монетизации технологии: беспилотные минивэны станут работать в автономном такси и службе каршеринга.

©  Популярная Механика