MySpace передавала данные миллионов своих пользователей сторонним компаниям
Популярная социальная сеть MySpace и некоторые сторонние приложения для этого сайта передавали данные своих пользователей, по которым можно узнать их личность, сторонним рекламным компаниям.
Об этом сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на материалы собственного расследования.
В мае текущего года Wall Street Journal уже опубликовала статью с обвинениями в адрес MySpace о передаче данных пользователей сторонним компаниям. В ней говорилось, что информация о людях передается другим компаниям, когда они кликают по рекламным баннерам на сайте. Среди передаваемых данных: ID пользователя, его имя, пол и т.д.
После публикации материала WSJ социальная сеть пообещала прекратить данную практику, однако утечки данных через MySpace и ряд приложений для сайта все еще происходят.
Расследование показало, что пользовательские данные передают сторонним компаниям такие приложения, как TagMe (его аудитория превышает 8 млн пользователей) разработчика BitRhymes, GreenSpot компании WonderHill (около 1,8 млн пользователей) и RockYou Pets сервиса RockYou (более 6 млн пользователей).
Приложения передавали сторонним компаниям ID пользователей MySpace, имея доступ к которым можно легко узнать реальное имя человека, пол и возраст, а также увидеть его фотографии и другие данные. Среди рекламных компаний, которые получали эти данные, присутствуют Google, Quantcast и Rubicon Project, однако они заявили, что никак не использовали полученную информацию.
Представители MySpace подтвердили, что приложения действительно стали источником утечки личных данных пользователей. «На MySpace действует запрет для разработчиков приложений на передачу любых данных пользователей, включая и ID, сторонним компаниям. Только недавно мы заметили, что несколько приложений нарушают данное правило, и принимаем соответствующие меры против их разработчиков», - заявил менеджер по связям с общественностью социальной сети.
«Складывается такое впечатление, что если владельцы социальных сетей не станут серьезнее относиться к безопасности, через год-другой мы будем каждую неделю читать про утечки из Facebook, «В Контакте» или MySpace, - отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу компании SecurIT, российского разработчика IPC-решений для защиты информации от внутренних угроз.
Напомним, что совсем недавно, 17 октября, издание Wall Street Journal сообщало об аналогичной утечке данных в самой популярной социальной сети мира Facebook. Тогда обнаружилось, что приложения соцсети передают уникальные номера пользователей более чем двум десяткам сторонних организаций. Делается это даже в том случае, если пользователь установил максимальный уровень защиты.
Среди уличенных в передаче данных: популярное приложение FarmVille от Zynga Game3D Network, в котором пользователю предлагается вести собственное фермерское хозяйство, насчитывающее 59 млн пользователей, а также Texas HoldEm Poker и FrontierVille. Три из десяти программ, включая FarmVille, отправляют не только номера пользователей, но и номера контактов, входящих в список друзей.
© CNews