«Мы экономим на всем, даже на бумаге для принтера» — Выдержки из интервью генерального директора «Победы» изданию РБК

Издание РБК опубликовало интервью с генеральным директором авиакомпании «Победа» Андреем Калмыковым. Руководитель раскрыл финансовые показатели, прокомментировал жалобы пассажиров и рассказал о развитии сети национальных и международных авианаправлений. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные фрагменты интервью.

Пассажиры критикуют перевозчика за чрезмерные ограничения и необходимость платить практически за любые дополнительные опции. Лоукостер ссылается на законодательные нормы и предлагает несогласным летать традиционными компаниями.

Андрей Калмыков, генеральный директор авиакомпании «Победа». Фото: РБК/ Олег Яковлев

О противостоянии с пассажирами

В октябре 2015 года представители компании обязали доплатить за рюкзак две тысячи рублей заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Алену Аршинову. Депутат настаивала, что ее ручная кладь является дамской сумкой и платить она не должна.

Члена Общественной палаты Дмитрия Чугунова и вовсе сняли с рейса за отказ дополнительно оплатить три места для ручной клади общим весом до 10 кг.

В законе есть перечень вещей, которые разрешено проносить на борт воздушного судна без оплаты. Это, например, дамская сумка, папка для бумаг. На нашем рейсе летела депутат с рюкзаком, с нее взяли деньги, и она возмутилась.

С точки зрения логики, если бы я был пассажиром, требование оплаты рюкзака при возможности бесплатного провоза портфеля и дамской сумки выглядит по-идиотски. Но если я завтра разрешу провозить рюкзаки бесплатно, то это не отменит действия федеральных авиационных правил.

Андрей Калмыков, генеральный директор авиакомпании «Победа»

Чтобы впредь избежать подобных недоразумений, компания обратилась в Минтранс с просьбой установить габариты для разрешенной ручной клади, сказал Калмыков.

О жалобах клиентов

По словам руководителя, подавляющее большинство негативных отзывов идет от пассажиров, привыкших к бесплатным дополнительным опциям у крупных авиакомпаний.

Неистребимая любовь к халяве очень сильно мешает. Но в целом 90% наших пассажиров очень довольны. А люди, которые летят первый раз в жизни благодаря тому, что появились такие тарифы, пишут такие письма, что слезы наворачиваются: «Спасибо, что смогла слетать к внучке. Не видела ее десять лет».

О сравнении с западными лоукостерами

Слабое место компании по сравнению с европейскими конкурентами — это невозможность сэкономить на базовом аэропорте: приходится пользоваться услугами «Внуково». По другим показателям отечественный перевозчик идет впереди, сказал Калмыков.

Экономим на себестоимости летного часа за счет сверхинтенсивной эксплуатации воздушных судов. Налет на сегодня у нас самый высокий в Европе — свыше 15 часов полетного времени в сутки. По расходам на летный час, а у нас это примерно 200 тысяч рублей, мы в Европе номер один.

Что касается дополнительных заработков, то ситуация гораздо хуже. Огромное количество «кривизны» в нашем законе о бухгалтерском учете, налоговом учете не позволяют нам в полной мере использовать те инструменты, которые используют зарубежные лоукост-компании для повышения выручки.

Торговля на борту для мелких перевозчиков оказывается нерентабельной, считает Калмыков. По закону им необходимо закупить кассовые аппараты, завести кассовую книгу, посадить кассира, обеспечить инкассирование выручки, снимать отчеты с кассовых аппаратов. В этом случае стоимость булочки оказывается сопоставимой с тарифом на билет.

О пресечении случаев воровства на борту

По итогам первого полугодия 2015 года из-за случаев воровства и вандализма компания понесла ущерб в размере $100 тысяч.

Мы установили радиометки на всем, что можно вынести с самолета. На ремнях, на пряжках, на спасательных жилетах, кислородных масках, мегафонах, датчиках дыма — все, что можно вынести из самолета, мы отчиповали, заплатили всего 39 тысяч рублей. за все метки на весь флот. За два месяца не было ни одного случая пропажи. Эти косты мы практически обнулили.

Об участии «Аэрофлота»

По словам Калмыкова, перевозчик не может надеется на финансовую поддержку «Аэрофлота» и ему приходится жестко контролировать расходы.

Как акционеры они сформировали уставный капитал — около 1,2 млрд рублей. На этом участие «Аэрофлота» в деятельности «Победы» закончилось.

Мы эконононим на всем, даже на бумаге для принтера. Это позволяет компании быть прибыльной и финансово независимой от «Аэрофлота».

О финансовых показателях

В этом году руководство компании рассчитывает перевезти 4 млн пассажиров и продать не меньше 270 тысяч билетов по базовому тарифу. При этом в структуре дохода компании 70% приходится на продажу билетов, а 30% — на дополнительные услуги.

В идеале хотим сделать 60 на 40%. Мы внедрили уже все, что можно и невозможно. С учетом всех ограничений мы пока не видим возможности вводить новые дополнительные услуги. Администрирование требует от нас таких затрат, что они становятся просто нерентабельными.

В прошлом году мы продали 250 тысяч билетов по минимальным тарифам, в этом ожидаем даже больше — в районе 270 тысяч. В этом году мы перевезем примерно 4 млн пассажиров. Даже если будет 250 тысяч билетов, все равно это очень много.

О рынке авиаперевозок

Рынок авиаперевозок коррелирует с ВВП. Будет расти экономика — будет расти и наш рынок. Но даже при сжимающемся рынке мы себя уверенно чувствуем. С нашими ценами мы всегда своего пассажира найдем. Если начнется борьба за рынок, у нас есть жир, мы сможем еще снизить цены.

О развитии отечественных направлений

Также компания планирует развивать СНГ направление и осуществлять полеты в Грузию, Армению и Азербайджан. Для этого предполагается создать в Ростове-на-Дону зимний хаб.

Спрос на перевозки по невысоким тарифам в стране огромный. Приходим туда, где никто никогда не летал. Летали очень успешно прошлую зиму по маршруту Екатеринбург — Новосибирск. Никто не верил, что там вообще спрос есть.

О споре с владельцем аэропортов в Краснодарском крае и Сочи «БазэлАэро»

Аэропорты нашего юга одни из самых дорогих. Нам было более-менее комфортно, пока действовала система скидок для полетов из регионов в Сочи и Анапу. Ведь мы делали упор летом именно на региональную программу полетов. В зимнее расписание мы не включили рейсы в аэропорты Базэла», хотя планировали сохранить на зиму часть региональных рейсов и даже открыть международные рейсы из Краснодара. Объяснять это решение я не буду.

Курорты Краснодарского края — это классно, но не единственное место, куда можно летать. У нас Урал, север страны не охвачен.

О развитии международного направления

По словам генерального директора, компания подала заявку на разрешение полетов в Пизу. Также для компании привлекательными является организация перелетов на восток Италии и во Флоренцию.

Мы претендуем на все интересные необслуживаемые направления всех авиакомпаний России, любые выгодные и перспективные маршруты. Нам, конечно, интересны и Париж и Лондон, но там жесточайшие ограничения. И я уверен, что ни British Airways ни Air France никогда не пойдут на то, чтобы пустить еще одного перевозчика, тем более лоукостер.

Статьи по теме

©  vc.ru