MWC 2017: Google — 10 млн Cardboard уже поставлено, 160 млн загрузок приложений
Google известна не только развиваемой ею операционной системой Android и целым комплексом сервисов, но и доступным шлемом виртуальной реальности — Cardboard. Разумеется, это самый простой девайс виртуальной реальности из числа доступных современным пользователям. Компания Google на MWC 2017 сообщила о том, что ею было поставлено 10 миллионов Cardboard. Показатель загрузок приложений Cardboard составил 160 миллионов. Каждое из предназначенных для Cardboard тридцати приложений загружалось как минимум по миллиону раз.
И здесь нет никакой ошибки. Ведь речь идет только о десяти миллионах официальных Google Cardboard, не считая многочисленных копий и альтернатив. Получается, что Cardboard есть у большего числа пользователей, чем PlayStation 4 или Xbox One.
Ведь проходящая в Барселоне всемирная выставка мобильных технологий — для компаний не только площадка для анонсов новых девайсов, но и прекрасная возможность порадоваться тем достижениям, которые уже есть, и рассказать о планах на будущее. Виртуальная реальность относится к тем темам, которые весьма интересны широкой публике. При этом технологии виртуальной реальности еще не получили достаточно широкого распространения.
Ранее аналитики Super Date Research подсчитали, что в 2016 году было продано 4,51 миллиона шлемов виртуальной реальности Gear VR. Об этом рекорде продаж уже сообщалось ранее. По состоянию на конец января минувшего года Google сообщала о пяти миллионах поставленных Cardboard. Спустя всего год эта цифра стала вдвое больше. При этом необходимо отметить, что первые 5 миллионов Cardboard были поставлены не за один год, а начиная с 2014 года, когда технология увидела свет.
Аналитикам более интересна другая, более продвинутая платформа виртуальной реальности от поискового гиганта — Daydream. По этой причине невозможно с уверенностью сказать, какая из платформ виртуальной реальности — Cardboard или Gear — лидировала по показателю поставок в минувшем году. В любом случае именно они занимают первое и второе места, существенно опережая те технологические решения виртуальной реальности, которые не предполагают использования мобильных девайсов.
Следует отметить, что более совершенная платформа Daydream используется преимущественно для просмотра видеороликов. Более 50% потребленного контента с использованием данной платформы пришлось на YouTube. На MWC 2017 отмечалось также, что в 2017 году появится больше контента, предназначенного для Daydream.
Для этого Google начала сотрудничество с Sky VR — проектом виртуальной реальности доминирующего в Европе провайдера телевидения Sky. Благодаря Sky VR для платформы Daydream будет поставлен контент — преимущественно фильмы и оригинальные сериалы, а также некоторые «дополнительные программы». В числе партнеров Daydream — Hulu, Netflix и HBO.
К какому году, по вашему мнению, виртуальная реальность сможет стать массовой технологией?
По материалам techcrunch.com и gsmarena.com