МТС и Tele2 взимают плату за звонки на автоответчик
До списания денег есть несколько секунд.
Абоненты разных мобильных операторов начали замечать, что при совершении звонков на номера МТС и Tele2 со включенным автоответчиком деньги списываются даже при несостоявшемся разговоре. Во время эксперимента информация о взимании денег за вызовы на недоступные номера подтвердилась. При этом тарификация начинается сразу после переключения на голосовую почту, а не после предложения оставить голосовое сообщение. Илья Шатилин, аналитик Telecom Daily, объяснил последствия таких звонков.
Если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду. — Илья Шатилин
Константин Прокшин, представитель «Т2 РТК холдинга», принял участие в работе с проблемой, в результате чего при повторном эксперименте за звонок на недоступный номер Tele2 деньги уже не списывались. Представляющий МТС Дмитрий Солодовников уточнил, что тарификация с первой секунды действительно применяется при звонках на номера с подключенной голосовой почтой, но ей пользуются только десятые доли процента всех клиентов МТС. В «МегаФоне» применять подобную практику не планируют. [rbc]