Mountaineers of Iceland: в Исландии есть автомобилестроение!

Нет, серьёзно! Мы нашли его, нашли! Маленькая островная страна с 300 000 населения и одной дорогой, обходящее всё государство по периметру, делает автомобили. Правда, очень своеобразные. Мастерская, где их строят, расположена в Рейкьявике и называется Mountaineers of Iceland.

Вообще говоря, Mountaineers of Iceland — это туроператор. Поскольку основные достопримечательности Исландии — это природные красоты, находящиеся в труднодоступных местах, обременённых бездорожьем и льдами, на них не поедешь полюбоваться на прокатной малолитражке. Тут нужен вертолёт. Или кое-что подешевле — арктический вездеход. А поскольку производителей такой техники в мире мало, и стоит она дорого, Mountaineers of Iceland пошли своим путём. Весь их «флот» сделан в их же мастерских на базе серийных машин, от которых, в принципе, остаётся очень и очень мало.

В первую очередь Mountaineers of Iceland возят туристов по ледникам. Погода при этом экстремальная: говорят, что в Исландии вы можете за один день пережить все четыре сезона. Основой флота являются 5 полноприводных многоосных автобуса — Man Kat, Galdri, Bov Man, Ginaf и Ginaf II.

Автобусы на шасси Ginaf могут перевозить до 60 пассажиров, они оснащены Wi-fi, кондиционерами и обогревателями, громкоговорителями для гидов и другими наворотами для комфортного передвижения и работы.

Помимо больших автобусов, Mountaineers of Iceland сделали три микроавтобуса на базе тяжёлых внедорожников Ford — Eco, Eco II и Ingunn. В принципе, они выполняют те же функции, что и большие машины, но вмещают меньшее количество пассажиров.

Ещё у компании есть Hefillinn. Но это не экскурсионный внедорожник. Это… грейдер. Его функция — страховая, спасательная. Если кто-то застрянет в снегах, Hefillinn привезут на платформе, и он придёт на помощь.

Да, мы немного преувеличили. Mountaineers of Iceland используют готовые платформы и модернизируют их — то есть это скорее тюнинговая компания, чем автомобилестроительная. Но для Исландии и это — круто и удивительно. Впрочем, надо сказать, что подобный класс внедорожных автобусов встречается крайне редко, да и надобность в них исключительно низка. Возможно, когда-нибудь исландцы начнут делать такие машины не только для себя, но и на экспорт. Например, для арктических нужд.

©  Популярная Механика