Москва потратит 28 млн руб. на популяризацию культурного наследия
Департамента информационных технологий (ДИТ) столицы потратит 28,5 млн руб. на модернизацию, развитие и поддержку уже существующей системы «Узнай Москву», следует из опубликованных документов на сайте госзакупок. Подрядчиком стала компания Notamedia (ООО «Нотамедиа»), у которой с ДИТ за последние четыре года были заключены более 10 контрактов на общую сумму свыше 318 млн руб., по данным базы «СПАРК-Интерфакс». В частности, компания создавала для ДИТ обновленную версию портала Mos.ru. Новый контракт рассчитан почти на 2,5 года, его финансирование может быть увеличено не более, чем на 10%.
«Узнай Москву», как следует из закупочной документации, предназначен для «популяризации объектов культурного наследия» в Москве, для «просвещения и повышения культурного и образовательного уровня» жителей столицы и туристов из других городов и стран. В системе должна содержатся актуальная информация о недвижимом культурном наследии города (памятники, музеи), исторических личностях, маршрутах и др., а также весь необходимый функционал для проведения конкурсов и других мероприятий, «направленных на популяризацию объектов».
Кроме того, техзадание предусматривает расширение функциональных возможностей как веб-версии портала, так и ее мобильного приложения: к примеру, сервис «Узнай Москву» должен содержать инструмент по сбору статистики переходов на сайт по QR-кодам и AR-метки в маршрутах, расширенную версию карт и информации о конкретных домах, места для баннерной рекламы и отдельный раздел для туристов с отображением рекомендаций. Также предполагается, что мобильное приложение, например, сможет работать с дополненной реальностью.
Текущая версия «Узнай Москву» находится в промышленной эксплуатации, говорится в документах госзакупки: фактически она выложена в одном из разделов официального сайта Москвы. Система создавалась еще в 2012 году, и за прошедшие с тех пор почти четыре года на нее было потрачено в общей сложности более 60 млн руб., следует из данных в контрактах на сайте госзакупок. Также существует приложение «Узнай Москву Фото» («УМ Фото»), в котором, к примеру, можно сделать свое фото с 3D-изображениями Петра I, Екатерины Великой, Петра Чайковского, Виктора Цоя и других исторических личностей, сказано на сайте Notamedia.
В ДИТ планируют, что до конца года будет разработана англоязычная версия мобильных приложений «Узнай Москву» и «УМ Фото», на портале должны состояться 200 событий (что имеется в виду — не раскрываются) планируют, что уже в 2016 году системой «Узнай Москву» будут пользоваться 800 тыс. уникальных пользователей, а в 2018-м — 1 млн.
Notamedia — digital-агентство, работающее как с госструктурами, так и с крупными частными клиентами (например, «Аэрофлот», ЕВРАЗ). Выручка компании за 2014 год составляла около 134 млн руб., чистая прибыль — 1,3 млн руб. Аналогичные показатели за 2013 год — 91,5 млн руб. и 0,9 млн руб. соответственно. Финансовой информации за 2015 год в базе «СПАРК-Интерфакс» пока нет.
© РБК