Мошенники зарабатывают в App Store $80 тыс. в месяц. Всё просто
На прошедшей презентации WWDC Apple отчиталась о выплаченных 70 млрд долларов создателям приложений в App Store. При этом 30% суммы было заработано разработчиками за прошедший год, а это — 21 миллиард долларов.
Откуда могла взяться такая сумма при том, что ничего стоящего за последние 12 месяцев в магазине приложений замечено не было.
Статистика показывает, что деньги куются не на танчиках и войнах кланов (хотя и здесь не первый год вертятся огромные суммы). Настоящий заработок на приложениях происходит в разделе Производительность.
На ведущих ролях здесь приложения от Microsoft, Evernote, Dropbox и другие известные сервисы. Большинство программ распространяются бесплатно, а зарабатывают при помощи встроенных покупок и подписок.
Не затерялись в рейтинге VPN-клиенты и анонимайзеры. Сейчас любая домохозяйка хочет, чтобы за её похождениями в сети не следили, а в некоторых странах и вовсе приходится регулярно пользоваться подобными услугами для доступа в социальные сети.
Вот так выглядит простой рецепт «идеи на миллион» на примере одного приложения из американского топа, к счастью, до нашего магазина эти грабители еще не добрались.
Шаг 1. Не заморачивайся с названием и описанием
Только единичные приложения могут выстрелить благодаря звучному названию, удачному описанию или крутой иконке. Все остальное — выверенная стратегия продвижения: от создания и попадания в топ до накрутки рейтингов и отзывов.
Не верьте ни единому рассказу разработчиков, которые не вложили в маркетинг ни копейки и при этом чудесным образом оказались в топе
Деньги, которые разумно сэкономлены на «наведении красоты», вложены в раскрутку. Проект, заточенный на быстрое получение прибыли, не будет тратиться на качественное описание, иконки, поддержку пользователей и частые обновления. Главное — быстро попасть в топ и «накосить капусту», пока приложение не затерялось в толпе клонов.
Вот заурядное бессмысленное название «Mobile protection: Clean & Security VPN», в котором страдает даже пунктуация. Описание словно составлено продавцами с AliExpress:
Дублирующиеся контакты, телефоны и адреса в приложении для подключения к VPN, вы серьезно? А вот уже список накрученных 5-звездочных отзывов, в которых немногословные авторы отписываются «Ок», а особо старательные — те же китайцы, пишущие описание продуктов на AliExpress.
Это приложение не мимолетный гость в топе, программа с таким названием/описанием/отзывами уверенно держится среди лидеров уже почти месяц.
Шаг 2. Быстро раскручивай пользователя
Даже если не глядя установить и запустить приложение, появляется очередной отпугивающий фактор. Программа попросит доступ к адресной книге, а после этого тревожно сообщит, что устройство находится под угрозой.
После непродолжительного сканирования программа скажет, что знает рецепт решения проблемы. Мы тут же хотим посмотреть, что приготовили разработчики, а видим странную рекламу, обещающую возможность поиграть в очередной треш из App Store даже без установки. Такое вообще возможно?
Пропускаем рекламу и видим реальное решение наших проблем — «умный антивирус». Конечно, такое добро не может быть бесплатным, но нам любезно предлагают триал.
Остается лишь небольшая формальность, подтвердить свое решение касанием Touch ID. При этом в диалоговом окне мелькает фраза «You will pay $99.99 for a 7-day subscription». Сто долларов за недельную подписку!
Шаг 3. Получай прибыль
Итак, есть доверчивый пользователь, который подтвердил подписку на приложение из топа, а потом забыл отписаться. С его счета ежемесячно будет утекать $400. Всего 200 таких простофиль и приложение уже приносит $80 000 ежемесячно. $960 000 в год и Apple получает треть от этой суммы. Неплохо для одного приложения.
Вы удивитесь, но у программы около 50 000 загрузок за прошлый месяц, как думаете, найдется среди них 200 желающих довериться «умному антивирусу»? Среди наших читателей потенциальных покупателей нет точно, но каждому придет на ум парочка знакомых «хакеров», дедушка с iPad или доверчивый коллега, которые без раздумий нажимают на экран и кнопки.
Все дело в качественной раскрутке и продвижении. Программа обязательно попадется на глаза при запросах вроде «Wi-Fi», «VPN», «Scaner» и подобных.
Приведенный пример — не единичный, есть множество подобных приложений с бесплатной наживкой и сумасшедшей ценой подписки, которые показывают просто невероятное количество загрузок в месяц.
Что же делать
Если вы — разработчик мобильных приложений, не пользуйтесь подобной схемой, а придумайте оригинальный и полезный контент. Остальным же следует придерживаться элементарных правил:
1. Научите своих друзей и родственников просматривать и отменять подписки на сервисы и приложения.
2. Расскажите о важности операций с датчиком Touch ID.
3. Порекомендуйте не привязывать к App Store карту с большим балансом или вовсе установить ежемесячный лимит на траты в сети.
Apple пора вмешаться
Компания продолжает закрывать глаза на подобные схемы в своем магазине приложений, а ведь программы с дорогими подписками на банальные функции есть во многих региональных App Store. Сложно поверить, что в такой большой компании не могут выделить ресурсы на борьбу с подобным.
Можно же сделать следующее:
1. Держать небольшой штат для регулярного мониторинга и очистки топов от подобных программ.
2. Усиленно акцентировать внимание пользователей при приобретении недешевых подписок.
3. Позволить модераторам удалять приложения с нелепым описанием, названием и бестолковыми 5-звездочными отзывами.
4. Предлагать приостановку подписки при удалении приложения. Это же самый очевидный способ оградить пользователей от огромных растрат.
5. Сделать отмену подписки проще. Сейчас это — самый сложный процесс на iOS. Любое другое действие совершается в разы быстрее.
6. В Apple должны запрещать рекламу подробных приложений через другие программы и игры.
7. Компания должна наказывать создателей таких машин по выкачке денег. Сейчас самое страшное, что может произойти — блокировка учетной записи разработчика. Но ведь можно попытаться судиться с создателями такого контента, чтобы вернуть деньги доверчивым пользователям.
К сожалению, пока никто всерьез не занялся решением этой проблемы — и Apple получит очередную рекордную цифру для статистических итогов на следующей презентации.