Мой или твой: как обращаться к пользователю в интерфейсах
Дизайнер Dropbox Джон Саито в своём блоге на Medium обратил внимание на использование местоимений «Мой» и «Ваш» в интерфейсах. Саито попытался разобраться, в каких случаях используются эти слова и как с их помощью можно ввести пользователя в заблуждение.
Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод материала.
«Помните те дни, когда в Windows была иконка «Мой компьютер»? Это был значок, который представлял собой хранилище всех ваших файлов на компьютере — ваши программы, ваши проекты и прочее», — пишет дизайнер.
Позже Microsoft изменила название иконки — сначала на «Компьютер», а затем на «Этот ПК». Саито попытался понять, почему компания решила уйти от приставки «Мой».
Изучив различные приложения, он пришел к выводу, что в индустрии нет единого стандарта по использованию «Мой» или «Ваш».
YouTube и Google Drive используют «моё» в меню приложений. Spotify и Amazon — «Ваше»
«Мой»
Использование «Мой» в интерфейсе означает, что продукт является дополнением пользователя, считает дизайнер: «Мой» чувствуется как личное. Как будто вы можете настроить это и контролировать».
Следуя этой логике, «Мой» больше подходит для того, чтобы подчеркнуть приватность и персонализацию. Вероятно, поэтому «Мой компьютер» использовался в версиях Windows, в которых был только один пользователь — операционные системы не позволяли делиться файлами, поэтому название иконки передавало приватность информации.
«Ваше»
Упоминание «Ваше» в интерфейсе подчеркивает, что продукт разговаривает с пользователем, пишет дизайнер: «Как будто этот продукт — ваш персональный помощник, помогающий решить задачи. Вот ваша музыка».
Следуя этой логике, «Ваше» должно ассоциироваться с диалогом пользователя и продукта. Будь это оплата счетов, составление расписания или заполнение налоговых форм — таким образом продукты помогают выполнить задачи быстрее.
— Джон Саито
Использование «Ваше» расширяется благодаря развитию персональных помощников, которые решают задачи пользователя через диалог с ним.
Аналогично и с рекомендациями — например, в Medium используется фраза «Для вас», которая обозначает отобранный согласно интересам пользователя контент.
Дизайнер отмечает, что в последнее время всё чаще можно встретить обезличенные интерфейсы — без «Мой» или «Ваш». «Файлы», «Фотографии», «Закладки» вместо «Мои файлы», «Мои фотографии», «Мои закладки».
Аналогичным способом поступили дизайнеры соцсети «ВКонтакте». В редизайне сайта они избавились от приставки «Мой» в названиях пунктов меню.
Однако, отмечает Саито, такое решение не всегда работает корректно. Например, Youtube отказался от слова «Мой» в «Каналах», в результате чего многие пользователи не понимают, идёт ли речь о каналах, на которые подписан пользователь, или о списке всех каналов Youtube.
Вероятно, по этой же причине Microsoft отказался от использования «Компьютер» в пользу «Этот ПК», считает Саито.
Схожую проблему можно встретить и в интерфейсе «ВКонтакте». Например, «Видеозаписи» теперь не являются разделом, в котором хранятся пользовательские видео — это раздел с рекомендациями соцсети. В то же время «Фотографии» без приставки «Мои» остались личным списком альбомов, загруженных пользователем.
Дизайнер рекомендует использовать «Мой», когда речь идет о взаимодействии с продуктом — как нажатие на кнопку или чекбокс.
«Ваше» лучше использовать для диалога с пользователем, считает Саито, — например, когда нужно что-то спросить или дать инструкцию.
В интерфейсах продуктов также можно встретить слово «Наш». Обычно в таких случаях речь идет о команде, которая стоит за продуктом. Однако не стоит использовать местоимение для автоматизированных сервисов — например, поисковых алгоритмов — так как это можно ввести пользователя в заблуждение.
© vc.ru