Многоканальный маркетинг: IBM бесплатно проконсультирует семерых читателей vc.ru

В апреле 2016 года компания IBM проведёт в Москве эксклюзивные консультации для семерых читателей vc.ru, которые сформулируют наиболее сложные и интересные маркетинговые задачи своей компании. Для того, чтобы получить возможность консультации, необходимо описать проблему вашего бизнеса в специальной форме в конце статьи.

С 1990 года, когда компания IBM приобрела консультационный бизнес PriceWaterHouseCoopers и образовало подразделение IBM Global Services, это направление стало одним из самым доходным во всем холдинге. Среди его клиентов числятся не только крупнейшие мировые компании такие, как Walmart, ExxonMobile или L’Oreal, но и правительства разных стран.

В 2015 году консалтинговая Gartner провела исследование Magic Quadrant в индустрии многоканального маркетинга. В квадрант лидеров попали компании Oracle, Salesforce, Adobe, Teradata и SAS, а больше всех баллов по критерию визионерства набрала компания IBM.

В преимущества IBM Gartner записали большую продуктовую линейку, планы ее развития и ассортимент новых возможностей. Отметили и то, что в 2014 году IBM приобрела стартап Silverpop, созданный для улучшения инструментов digital-маркетинга и генерации лидов в B2B-сегменте.

Из отчета Gartner видно, что в многоканальном маркетинге, по большей части, действуют те же тренды, что и везде. Маркетологи стремятся к простоте — им необходимы доступные инструменты, дающие доступ к сложным механикам. Они ожидают объединения всех видов настроек и отчетов в одном месте, даже если развиваются несколько совершенно разных линеек продуктов.

Налаживание процесса общения с потребителем по разным каналам — трудоёмкий процесс. Больших успехов во взаимодействии со своими клиентами, например, добилась компания Zappos. Клиенты Zappos часто рассказывают о своём опыте обращения в клиентскую поддержку: один из операторов компании вел беседу с клиентом в течение десяти с половиной часов. «Иногда люди хотят позвонить и просто поговорить. Мы не осуждаем, только хотим помочь», — говорит представитель компании.

Zappos славятся тем, что следуют любым пожеланиям клиента. Топ-менеджер IBM Мишель Стриблинг вспоминает, что долго не могла найти подходящую обувь для своего сына, у которого широкие ступни. Отыскав её на Zappos, она сделала заказ — обувь прислали уже на следующий день. «Начиная с писем, которые Zappos подписывают своим известным XOXO и заканчивая настолько быстрой доставкой — всё сделано для того, чтобы клиент чувствовал себя комфортно», — говорит Стриблинг.

Понимать своего клиента

В IBM существует целая линейка продуктов для многоканального маркетинга. Для привлечения старых и новых клиентов с помощью электронной почты используется сервис IBM Silverpop. Он анализирует всю доступную информацию о клиенте, чтобы максимально точно индивидуализировать отправляемое ему сообщение. Для определения оптимального канала коммуникации используется сервис IBM Contact Optimization. На основании статистики о предыдущих взаимодействиях с клиентом система выбирает наиболее удобный для него способ общения.

Для определения потребностей клиента используется сервис IBM Interact. С его помощью решается проблема релевантности контента. Продукт анализирует поведение клиента по совершенным им операциям. Информация о них объединена в одну систему: что он делал на сайте, в мобильных приложениях, социальных и рекламных сетях или других внешних устройствах.

Управление этими инструментами осуществляется в продукте IBM Campaign. С его помощью доставляются нужные сообщения текущим и потенциальным клиентам. По словам представителей компании, более чем 50% потребителей приобретают товар в интернете, но в дальнейшем используют офлайновые каналы. IBM Campaign может сегментировать потребителей, планировать маркетинговые кампании и замыкать цикл маркетинговой кампании за счёт сбора данных об откликах. В основе продукта находится запатентованная компанией технология The Universal Data Intercharge (UDI). Для её работы не требуются заранее созданные витрины данных, хранилища и серверные базы. Понимать своего клиента она помогает за счёт выполнения следующих задач.

Вести диалог с клиентом

Сервис позволяет компании непрерывно вести диалог со всеми клиентами — как нынешними, так и потенциальными. Как они откликаются на разговор с компанией, какие действия совершают, что их привлекает — IBM Campaign анализирует все действия между компанией и клиентом.

Интеграция с сервисом IBM Digital Analytics позволяет использовать полученные цифровые данные для более точного таргетирования маркетинговых кампаний. «Маркетинг — это уже не получение вознаграждений за творческие достижения. Речь идет о персональных взаимодействиях», — считает директор по маркетингу из американской телекоммуникационной компании, участвовавший в опросе IBM.

Опыт использования

Инструменты IBM используют многие компании. Американский ритейлер Best Buy за счет IBM Campaign смог увеличить операционную прибыль на 20% и сократить цикл реализации маркетинговых кампаний на 82%. В Best Buy решили изменить политику работы компании в начале 2015 года. Тогда ритейлер стал закрывать крупные магазины в пользу небольших пространств. В это же время компания инвестировала более $100 млн в развитие маркетинговой стратегии в 2015–2016 годах. Общий чистый доход компании в 2015 году составил $1,25 млрд. На 25% больше, чем три года назад.

CEO Best Buy Хуберт Джоли считает, что выдерживать конкуренцию на рынке ритейла им помогает объединение офлайн-ритейла и интернет-операций. Многоканальное общение с клиентами он называет одной из целей, которую они будут прорабатывать в ближайшее время.

У компании IBM много клиентов в России. Одним из крупнейших является банк «Уралсиб». Сейчас у банка более 2 млн активных клиентов и для работы с ними используется аналитическая CRM-система. В 2015 году эта система отвечала за 70% всех продаж физическим лицам и 40% продаж юридическим лицам.

CRM-система «Уралсиба» является собственной разработкой банка, но в качестве ядра в ней используется IBM Campaign. К примеру, за счёт сервиса настроена автоматизация маркетинговых кампаний, а за прогнозную аналитику отвечает сервис IBM SPSS Modeler. Его задача — выбирать действия, приводящие к наилучшим результатам. Это происходит за счёт анализа текста, управления решениями и их оптимизацией.

Давайте пообщаемся

В апреле 2016 года компания IBM проведёт семинар в Москве. На нём эксперты компании расскажут семерым читателям vc.ru о том, как решить их проблемы в интернет-маркетинге. Семинар проведут два сотрудника IBM — Кирилл Крутий и Гаянэ Арутюнян. Кирилл Крутий работает ведущим специалистом по решениям для управления корпоративным маркетингом. Его специализация — работа с CRM-системами. До IBM Крутий занимал должность руководителя департамента CRM-решений компании Softline Solutions и директора по работе с ключевыми клиентами компании «Техносерв Консалтинг». Гаянэ Арутюнян имеет десятилетний опыт работы с системной архитектурой и базами данных.

1b4ac9c32b938c.jpgГаянэ Арутюнян, архитектор решений по бизнес-аналитике IBM ЕЕ/A

В разрезе B2C одним из самых заметных трендов является Big Data. Речь идёт о возможности лучше изучить потребности своего клиента. Идти на опережение и помочь клиенту сформулировать свои потребности. А в идеале, возможность сопровождать человека в течение его жизни. Ведь банк для человека это не просто финансовая организация, а инструмент или услуга, с помощью которой он может реализовывать свои задачи и мечты на всём протяжении жизни. Рождение детей, приобретение автомобиля, образование, открытие бизнеса, покупка недвижимости, инвестиции, накопления и так далее.

В моём представлении B2C должен суметь встроиться в линию жизни конкретного человека тогда он сможет быть уверен, что это надёжный клиент.

Конечно я не исключаю появления в скором времени организаций, которые будут продавать результаты своего анализа — поведения различных людей и рекомендовать компаниям приобретать данные о характере и предпочтениях человека. Уже сейчас наблюдаются сдвиг к подобному роду деятельности или создания новых отделов в организациях работающих с клиентами по новому.

Есть еще несколько весомых трендов. В связи с развитием информационных технологий появились инструменты для анализа данных. Мы предлагаем решения по сбору и обработке больших массивов построение моделей по предсказанию потребительского роста на товары и услуги. Сбор информации об отзывах клиентов и формирование мгновенных предложений согласно предпочтениям. Спросите зачем такая сложность и оперативность? В области предсказательной аналитики потребительского спроса нам мало могут помочь данные за несколько лет хотя и глубокую статистику мы также изучаем. Но из-за изменчивости экономики, моды, настроений конкретных индивидов мы вводим гранулярность по времени и составу участников анализируемой группы. Для этого возникает необходимость использовать современные информационные системы которые позволяют снизить требования к экспертам в знаниях по ИТ и позволить аналитикам и индустриальным экспертам сконцентрироваться на наращивании экспертизы в профессиональной области.

Для участия в семинаре, нужно заполнить форму ниже. IBM выберут 7 человек с самыми сложными и необычными проблемами. Каждый из них будет приглашен на индивидуальный семинар, на котором специалисты IBM рассмотрят задачи компании и помогут в решении её проблемы.

*Подтверждая правильность заполнения граф анкеты, Вы предоставляете свое согласие на обработку сведений, составляющих Ваши персональные данные, ООО «ИБМ ВЕА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10) (далее — «компания IBM») и ООО «ТДжорнал» (195176, г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр-кт, д. 25, к. «А») (далее — «ТДжорнал»). Под обработкой персональных данных поднимается запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение предоставленных Вами персональных данных. Целями обработки персональных данных компанией IBM выступают предоставление Вам информации о продуктах и услугах компании IBM, а также осуществление прямых контактов между Вами и сотрудниками компании IBM по поводу приобретения данных продуктов посредством использования средств связи. Целями обработки персональных данных ТДжорнал являются их передача компании IBM, а также предоставление Вам рекламных и/или информационных материалов о продуктах и услугах ТДжорнал. Данное согласие предоставляется на срок, необходимый для достижения целей обработки Ваших персональных данных. Вы имеете возможность в любое время отозвать Ваше согласие на обработку персональных данных, направив компании IBM и/или ТДжорнал соответствующие письменные уведомления на их почтовые адреса.

Логотип IBM является зарегистрированным товарным знаком компании IBM, действующей в Соединенных Штатах и в других странах, используемым на основании предоставленной лицензии. Ответственность компании IBM ограничена продуктами и услугами IBM и регулируется исключительно на основании соглашений, по которым предоставляются вышеуказанные продукты и услуги.

По вопросам публикации рекламных материалов обращайтесь в коммерческий отдел

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru