Ученые хотят изучать виртуальные эпидемии
Чего только не изучают с помощью MMO игр. Чаще всего мы сталкиваемся с какими-нибудь социальными исследованиями, нередки и изучения различных моделей ведения бизнеса. Но, оказывается, существуют и другие способы извлечь знания из виртуальных миров.
В 2005 году вселенная World of Warcraft столкнулась с эпидемией Corrupted Blood. Данная "болезнь" возникла в результате воздействия заклинания Corrupted Blood одного из боссов. Данное колдовство отнимало у персонажа жизнь в течение достаточно долгого времени. Но высокоуровневые герои могли существовать довольно долго, благодаря зельям и лечащим заклятьям. Но Corrupted Blood не только отнимала жизнь у носителя, но и распространялось на того, кто подошел к "больному" слишком близко. Ученым данный случай показался весьма любопытным. Профессор Нина Фефферман (Nina Fefferman) из Туфтского Медицинского Университета (Tufts University School of Medicine) решила даже использовать данные по этой эпидемии в научной работе: "Человеческое поведение имеет очень важное влияние на распространение болезней. И виртуальные миры – прекрасная платформа для изучения человеческого поведения. Игроки действительно понимали риск и относились к распространению заболевания серьезно, даже в игре". Профессор понимает, что виртуальность происходящего внушает пользователям ощущение безопасности, но она считает, что это можно оценить и учитывать при составлении выводов. Главное, чтобы ученые и создатели игр не увлеклись, и тем самым не превратили персонажей в "кадавров, неудовлетворенных полностью", страдающих от всех известных и неизвестных болезней.
© TechLabs