Минтранс опубликовал правила регистрации беспилотников в России
Министерство транспорта РФ опубликовало на федеральном портале обсуждения правовой информации проекты документов о порядке регистрации и учета беспилотников весом более 250 грамм, пишут «Ведомости». Эти документы являются дополнением к закону, который Госдума приняла во втором и третьем чтении в декабре 2015 года.
В документах сказано, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) будет вести специальный госреестр беспилотников. Чтобы внести аппарат в этот список, его владелец должен подать в Росавиацию заявление в произвольной форме с данными о дроне и его собственнике.
О беспилотнике необходимо сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, компанию-производителя, максимальную взлетную массу, количество установленных двигателей и их мощность. После всех необходимых процедур на беспилотник наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки.
Кроме того, владелец дрона должен поставить его на учет в ФСБ, сообщив те же данные, что и при регистрации в госреестре беспилотников.
При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация.
Нововведения могут стать барьером для развития отрасли, считает президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. По его словам, предложенный Минтрансом процесс оформления документов не предусматривает онлайн-регистрацию, что усложняет процесс для жителей регионов: чтобы поставить аппарат на учет, они должны вместе с ним ехать в Москву.
Понфиленок подчеркнул, что регистрация требует наличия сертификата у беспилотника, а они пока не сертифицируются. Он также отметил, что непонятно, по каким критериям будут выдавать удостоверение на управление дроном и что грозит за отсутствие регистрации.
У Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР) к авторам документов аналогичные вопросы. Авиамоделисты также возмущены тем, что после каждого ремонта беспилотника необходимо пройти перерегистрацию. Вице-президент ФАСР Игорь Трифонов подчеркнул, что процедура построена таким образом, что подрывает развитие целого направления в спорте. В первую очередь, по его словам, от ужесточения правил пострадают детские клубы авиамоделирования.
Представитель «Связного» Мария Заикина в разговоре с «Ведомостями» заявила, что оценить продажи дронов в России сложно, так как пока рынок находится на начальном этапе развития. По ее данным, «Связной» продает около 100–150 беспилотников за квартал, их стоимость варьируется от 1,5 тысяч до 400 тысяч рублей. Заикина отметила, что «заботы, связанные с регистрацией, а также дополнительные затраты на оплату госпошлины» могут оттолкнуть любителей, которые покупают недорогие аппараты ценой до 5 тысяч рублей.
© vc.ru