Microsoft Project Zanzibar — «волшебный» коврик, позволяющий играть с реальными объектами в виртуальной реальности

Немало аналитиков считает, что потенциал дополненной реальности существенно больше, чем у виртуальной. Но пока рынок AR сильно отстаёт от рынка VR, что обусловлено отсутствием действительно интересных или полезных сценариев использования.

Microsoft со своим проектом Project Zanzibar попыталась придумать такой сценарий. Проще всего понять смысл проекта можно, посмотрев видео ниже.

Как видим, сутью идеи Microsoft является совмещение реальных объектов с виртуальными с возможностью их условного взаимодействия. В основе разработки лежит специальная поверхность, которая ответственна за «перенос» реальных объектов в виртуальный мир. Коврик требует питания и определяет объекты, используя как емкостной сенсорный слой, так и модуль NFC. При этом он также способен различать жесты над поверхностью (на высоте до 3 см).

capture-montessori-trace-1024x581_large.

Для работы также будет необходим планшет либо ПК, данные на который передаются посредством кабеля USB или посредством Bluetooth.

Объекты коврик определяет благодаря интегрированным в них меткам с NFC. То есть использовать собственные не выйдет. Но зато, если представить, что подобные устройства попадут на рынок, это открывает широкие возможности для производителей по выпуску огромного числа фигурок, включая брендированные.

Физические объекты могут выступать в виртуальном мире не только в виде проекции самих себя, но и в качестве какого-то действия. К примеру, определённая фишка может активировать то или иное умение персонажа в игре.

DotC_alt-5ac7dfe5276bb-1024x670_large.jp

В первую очередь проект видится именно игровым, но Microsoft предлагает использовать его и в качестве системы обучения для детей. А вот касательно перспектив проекта компания пока ничего не говорит.



Комментировать

©  iXBT