Американцы как никогда довольны программами Microsoft

Уровень удовлетворенности программными разработками Microsoft среди американских пользователей ПК достиг максимальной для компании отметки, пишет Computerworld.

В американском рейтинге удовлетворенности потребителей, составленном Университетом Мичигана по итогам 2010 года, компания Microsoft набрала 79 пунктов. Как отмечается, этот результат является личным рекордом Microsoft за все время проведения подобных исследований. Успех компании эксперты связывают с выпуском операционной системы Windows 7. По их сведениям, с момента появления новой программной платформы в октябре 2009 года индекс удовлетворенности американских потребителей (ACSI) для компании увеличился на 3 пункта, что означает 7-процентный рост.

"Результат Microsoft свидетельствует о том, что компания смогла вернуть доверие пользователей после фиаско Vista", - считает Дэвид Ванамбург, руководитель исследований ACSI. В 2008 году – второй год доступности Vista – результат рейтинга ACSI Microsoft упал до 69%. Следующая разработка Microsoft – Windows 7, выпущенная в октябре 2009 года, произвела достаточно хорошее впечатление на пользователей. По данным Microsoft, с момента появления на рынке Windows 7 была продано 350 млн лицензий на использование новой платформы.

Вместе с тем, по мнению Ванамбурга, улучшение рейтинга Microsoft связано не только непосредственно с появлением Windows 7, но и развитием индустрии ПО в целом. Например, в совокупности рост удовлетворенности продуктами остальных разработчиков, представленных в рейтинге, также достиг рекордной отметки в 79 пунктов, показав 5-процентный рост. Эксперт считает, что увеличение уровня удовлетворенности ПО, предлагаемого разработчиками, является индикатором зрелости современной софтверной индустрии. "За последнее время программное обеспечение стало более удобным в использовании и доставляет меньше проблем своему пользователю", - поясняет Ванамбург.

Несмотря на рост индекса удовлетворенности Microsoft, продажи Windows в первом квартале текущего года, по данным разработчика, сократились на 4%. По мнению Ванамбурга, данное противоречие связано скорее с рыночными условиями, а не с качеством ПО, предлагаемого Microsoft. Эксперт также допускает, что на снижение продаж Windows в определенной степени влияет активный рост рынка планшетов, на котором компания на данный момент не добилась существенных результатов. Ситуацию, в которой оказалась Microsoft, Ванамбург объясняет следящим образом: "Вполне естественно, что по мере насыщения рынка, в данном случае рынка ПО, темпы его роста начинают снижаться. При этом уровень развития индустрии, а, соответственно, и качество продуктов к этому времени находится достаточно на высоком уровне".

©  @Astera