Microsoft может потеснить Apple на рынке планшетов?

Microsoft все еще имеет шанс стать значимым игроком на рынке планшетов. Как пишет eWeek, корпорация обладает всеми необходимыми возможностями, в том числе финансовыми, для того, чтобы превзойти компанию Apple с ее бестселлером iPad . Ресурс также раскрывает 10 условий, который смогли бы привести Microsoft к лидерству на перспективном рынке.

Создание полноценной планшетной ОС

Прежде всего для успешной работы на рынке планшетов компании Microsoft необходимо создать конкурентоспособную программную платформу. Предлагаемая компанией Windows 7 не является лучшим решением для работы планшетов, в отличие от своих конкурентов iOS и Android. Microsoft не сможет конкурировать на рынке с Apple и Google до тех пор, пока не разработает операционную систему, которая будет четко отвечать требованиям планшетов.

Более тесное сотрудничество с производителями планшетов

В ходе разработки планшетной платформы Microsoft необходимо более тесно взаимодействовать с производителями аппаратной части устройств. Более того, преимуществом компании в данном случае станет появление планшетов на базе Windows, которые своим внешним видом будут выгодно отличаться от таких устройств как iPad или Motorola Xoom. Современная тенденция на рынке планшетов такова, что внешний вид устройства имеет не меньшее значение, чем его программная платформа.

Корпорации необходим новый руководитель

Стремление Microsoft выйти на рынок планшетов очевидно. Вместе с тем, как пишет eWeek, под руководством нынешнего гендиректора Стива Баллмера способность компании конкурировать с Apple остается под большим вопросом. С финансовой точки зрения Microsoft работает достаточно успешно, зарабатывая несколько миллиардов долларов за каждый квартал. Вместе с тем глава компании испытывает трудности при работе в новых направлениях деятельности, таких как планшеты, интернет и облачные вычисления. Баллмер по-прежнему сосредоточен на продвижении Windows и Office, в то время как для дальнейшего развития корпорация должна сделать акцент на других областях.

Отказ с Windows Phone 7

Операционная система Windows Phone 7, выпущенной на рынок в октябре 2010 года, получила невысокие оценки своей работы относительно конкурирующих платформ. В декабре прошлого года Microsoft объявила, что за шесть недель с начала появления мобильной ОС на рынке производители смартфонов продали 1,5 млн устройств на базе Phone 7. Для сравнения, объем активируемых смартфонов, использующих Android, составляет сотни тысяч в день. Все это говорит о том, что Microsoft уже упустила свою возможность на рынке смартфонов. В связи с этим для компании было бы более рационально сосредоточить свои силы на планшетах.

Равнение на Apple

Microsoft не стоит торопиться делать объявление о выпуске планшетов на базе своей ОС до появления iPad 2. Сейчас компании необходимо внести в свою планшетную платформу ряд выдающихся возможностей, которые чем-нибудь смогли бы отвлечь внимание от ожидаемого продукта Apple. Возможно, для этого будет необходимо дождаться анонса нового планшета Apple, и, уже учитывая его характеристики, принимать стратегические решения.

Использовование опыта Google

В свое время поисковый гигант решил пойти по пути Microsoft, сосредоточившись на выпуске программного обеспечения, которое в результате позволило ему существенно расширить свой бизнес. Сейчас настало время для компании Microsoft присмотреться к стратегии Google, которая смогла добиться неплохих результатов на рынке планшетов.

Использование старых связей

Microsoft имеет достаточно сильные позиции на компьютерном рынке, предлагая свою платформу Windows крупнейшим производителям ПК, таким как Dell, HP и Acer. Расширение сотрудничества с этими компаниями в области планшетов позволило бы Microsoft добиться успеха на рынке. С помощью широкой партнерской сети производителей, предлагающих свои планшеты на базе Windows, Microsoft могла бы постепенно отвоевать рыночную долю у конкурентов, в том числе iPad.

Ставка на корпоративный сегмент

Большое внимание в ходе разработки своей платформы Microsoft должна уделить потребностям корпоративных пользователей. Компания уже сделала первый шаг в данном направлении, выпустив совместно с HP корпоративный планшет HP Slate 500. Решения, предлагаемые Microsoft на сегодняшний день, широко распространены в корпоративной среде. Свою популярность среди бизнес-заказчиков компания должна использовать в своей стратегии при работе на рынке планшетов.

Каждому планшету нужен свой App Store

Эффективность той или иной компании на рынке планшетов тесно связана с ее способностью обеспечить своего пользователя качественными и разнообразными приложениями. Без доступа к достаточному количеству приложений решения на базе платформы Microsoft не смогут успешно конкурировать с планшетами iPad, имеющий доступ к App Store.

Создание планшета под брендом Microsoft

Качественный планшет, представленный на рынке под брендом Microsoft, мог бы стать хорошей рекламой программной платформы среди пользователей и производителей устройств. Планшет Microsoft с продуманной программно-аппаратной начинкой и интересным дизайном позволил бы встать его разработчику в один ряд с Apple.

©  @Astera