Microsoft в России отчиталась за 2011 финансовый год

Корпорация Microsoft подвела итоги своей деятельности в России за 2011 финансовый год (период с 1 июля 2010 г. по 30 июня 2011 г.). Бизнес компании в этот период рос вместе рынком ПО в России, даже немного его опережая. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно $2,3 млрд.

«В ушедшем финансовом году нам удалось показать существенный рост по всем стратегическим направлениям развития многогранного бизнеса компании. Значит, мы избрали правильную стратегию роста и эффективно применяем ее на практике, — заявил Николай Прянишников, президент Microsoft в России. — Мы рады отметить, что крупные достижения компании значимы не только для наших партнеров и клиентов, но и для рынка в целом».

Microsoft открыла свой первый региональный офис 10 лет назад. Сегодня компания имеет офисы и представительств в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников за эти годы выросло в 25 раз. Десятилетие присутствия в регионах было отмечено такими важными событиями, как, например, открытие второго в России технологического центра Microsoft в Новосибирске, выход Windows 7 и Office 2010 на татарском языке в Татарстане.

Как отмечается, растет спрос на решения компании в различных сегментах. Наибольшей популярностью, по данным корпорации, пользуются технологии для обеспечения совместной работы, а также бизнес-решения Microsoft. Помимо этого, строительство крупными компаниями дата-центров повышает спрос на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также на решения по виртуализации и построению частного «облака» на базе Hyper-V.

Эти тенденции подтверждают партнеры компании. «Наш бизнес по реализации проектов внедрения и продаже лицензий Microsoft существенно вырос за последний год. Рост числа реализуемых проектов составил приблизительно 50%, в основном за счет инфраструктурных проектов на базе решений Microsoft Exchange, Microsoft Lync, Hyper-V, семейства продуктов для управления System Center, — отметил Михаил Эренбург, президент группы «Астерос». — Также увеличилось количество внедрений портальных решений на базе Microsoft SharePoint. Рост продаж лицензий составил 140%».

«На протяжении последнего года продажи продуктов Microsoft в Softkey стабильно росли. Наилучшую динамику показали решения для контроля и планирования бизнес-процессов, такие как Dynamics CRM Workgroup Server, Microsoft Sharepoint Server, Microsoft Project и т.п. В целом продажи по таким решениям Microsoft увеличились более чем в 2,5 раза — на 166%», — сообщил Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey.

Бизнес партнеров компании по направлению Microsoft Dynamics CRM за 2011 финансовый год также значительно вырос: например, на 150% у «АНД Проджект», говорится в сообщении Microsoft.

За истекший год Microsoft расширила программы по поддержке российских инновационных стартапов. В конце 2010 г. в рамках сотрудничества с Фондом «Сколково» компания объявила о создании Фонда посевного финансирования Microsoft, призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области ПО и интернет-услуг. За первые полгода работы Фонда поддержку в виде денежных грантов получили пять начинающих российских компаний, выбранных отборочным комитетом, в состав которого входят представители Фонда «Сколково» и крупнейших инвестиционных компаний, а также известные бизнес-ангелы.

В марте 2011 г. был подписан договор о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в иннограде «Сколково» — это еще один шаг по расширению партнерства с Фондом «Сколково» в рамках подписанного в ноябре 2010 г. протокола о намерениях. В прошедшем финансовом году Microsoft также продолжила развивать общероссийскую инициативу «Твой курс», в рамках которой по всей стране открываются бесплатные центры компьютерной грамотности. На сегодняшний день в России действует уже более 150 центров в 95 городах. Обучение в них прошли около полумиллиона человек, сообщили в корпорации.

В июне 2011 г. Microsoft приняла участие в создании портала «Российские победы и победители», запущенного по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Кроме того, в июне 2011 г. Microsoft стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи-2014».

В ушедшем году российские компании смогли оценить преимущества облачных решений Microsoft. Так, облачный сервис Office 365 уже доступен в рамках обновленной программы лицензирования Enterprise Agreement и в предложениях компаний-партнеров. Облачной платформой Windows Azure можно воспользоваться благодаря решениям компании Softline. В то же время, уже есть первые успехи в построении частных «облаков». Например, группе компаний «Связной», построившей «облако» на базе Microsoft Hyper-V Cloud, удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников, отметили в Microsoft.

Microsoft также продолжает развивать свою партнерскую сеть и прилагает усилия, способствующие росту бизнеса партнеров в России. В период с июля 2010 г. по июнь 2011 г. у большинства партнеров компании бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft опережал рост рынка. Например, у компании «Софтлайн» он составил 43%, а у PC-Ware Russia — 111%.

Примечательно, что с 1 марта 2011 г. Microsoft начала вести расчеты с российскими партнерами в рублях на всей территории страны. Как рассказал Иван Ермаков, вице-президент компании МОНТ, «уже по прошествии полугода мы можем сказать, что зафиксировали положительные результаты для нашего бизнеса. Недавние колебания доллара показали всю ценность перехода на расчеты в рублях. Теперь ситуаций, когда в связи с большими курсовыми скачками партнеры несли серьезные финансовые потери в многолетних контрактах, зафиксированных в рублях, не возникает».

©  CNews