Microsoft: «Облака плывут, облака...»

20 апреля компания Microsoft на специальной пресс-конференции объявила о том, что намерена запустить новое облачное решение Office 365 до конца 2011 года в рамках партнерства с компаниями «Вымпелком» и «СКБ Контур». Новая бизнес-модель предполагает включение Office 365 в пакет услуг данных партнеров для корпоративных клиентов, которые смогут оплачивать эти услуги по мере потребления.

Office 365

Николай Прянишников, президент Microsoft в России

Благодаря достигнутым договоренностям корпоративные клиенты «Вымпелком» и «СКБ Контур» уже до конца 2011 года смогут получить возможность воспользоваться преимуществами новейших инструментов повышения продуктивности: настольных приложений Office, а также решений для совместной работы и объединенных коммуникаций (Exchange Online, SharePoint Online, Lync Online), взяв их в аренду и оплачивая в зависимости от потребления. Подобная бизнес модель, уже хорошо зарекомендовавшая себя на Западе, появится в России впервые.

«Мы убеждены, что будущее за облачными технологиями, и рады, что наши партнёры разделяют нашу уверенность, - сказал Николай Прянишников, президент Microsoft в России. - Облако даёт как крупным, так и малым организациям возможность получать высокопроизводительные ИТ-решения по модели аренды и оплачивать по мере потребления. Таким образом, затраты на ИТ и потребность в ресурсах снижаются, а эффективность растёт».

Г-н Прянишников подчеркнул, что облачные технологии сегодня меняют образ индустрии. Они помогают перейти к модели предоставления ИТ, как услуги. По его мнению, в России такие услуги могут быть очень востребованы, поскольку в стране достаточно низкий уровень производительности труда. Многие компании пользуются некачественным ПО, и именно это мешает им повысить производительность труда. Наш новый продукт может помочь малому и среднему бизнесу за небольшую абонентскую плату решить множество проблем.

Office 365

Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России

О самом продукте подробно рассказал Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России.

Он начал с анализа современных тенденций ИТ. Одна из них - консьюмеризация. Люди, привыкшие работать с гаджетами в обычной жизни, ожидают таких же моделей и в бизнесе. Все больше сотрудников пользуются самыми разными каналами коммуникаций, особенно это характерно для молодого поколения. Не всегда инфраструктуры компании позволяет это. Г-н Кузьменко сказал, что в одном из аналитических исследований встретил такую цифру: для работы современному сотруднику требуется около 3 Тбайт данных. Кроме того, все чаще возникает необходимость доступа к информации в любое время из любой точки. Единственный выход решить эти проблемы - перенос информации и приложений в облако. По оценкам аналитиков в ближайшие 5 лет до 80% компаний начнут использовать облачные технологии.

Microsoft готов к этому. Полный набор продуктов компании есть в «облаке». Office 365 - это следующее поколение продуктов компании.

Office 365

Облачный пакет услуг Microsoft Office 365 включает в себя следующие продукты.
  • Microsoft Office Professional Plus, обеспечивающий возможность удобной работы с документами в знакомом интерфейсе приложений Office на компьютере, телефоне или через веб-браузер;
  • Exchange Online, позволяющий развернуть в облаке сервисы электронной почты Outlook, календаря и контактов и обеспечивающий надёжную защиту от вирусов и спама;
  • SharePoint Online - простой и удобный в использовании инструмент для создания веб-сайта организации и внутренних социальных сетей для общения и взаимодействия сотрудников;
  • Lync Online - универсальное и удобное решение для организации видео- и голосовых конференций с коллегами и партнёрами, а также возможность настройки и использования программ обмена мгновенными сообщениями.
  • «Билайн» уверен, что российский бизнес оценит новые возможности, которые ему дают облачные услуги, а также эффективность их использования. Сотрудничество с Microsoft по предоставлению нашим клиентам Office 365 - это, безусловно, очень интересный проект. Нас привлекает и перспективность самого продукта, и возможность предоставить нашим клиентам действительно актуальное и эффективное решение для офисной работы. Думаем, что Office 365 будет иметь успех на российском рынке», - сказал Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «Вымпелком».

    Office 365

    Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «Вымпелком»

    Благодаря Office 365 любая российская компания сможет широко использовать возможности облака. Предоставление сервиса в рамках новой бизнес-модели также очень важно для российского рынка, ведь оно открывает доступ к уникальным инструментам повышения продуктивности для компаний любого, даже самого небольшого масштаба. Например, воспользовавшись новым предложением, предприятия малого бизнеса за счёт экономии на ИТ-обслуживании смогут перераспределить сэкономленные средства на развитие основного бизнеса. Крупные и средние предприятия получат возможность перераспределить свои ИТ-ресурсы, направив их на более приоритетные, стратегические проекты, сняв задачи рутинного администрирования и поддержки.

    «Перед большой частью наших клиентов, - организаций малого и среднего бизнеса, активно развивающихся и быстро растущих, - сегодня стоит задача управления своим ростом. Руководители осознают, что им крайне необходима корпоративная почта и свой сайт, общие календари и справочник сотрудников, - говорит Дмитрий Мраморов, генеральный директор компании «СКБ Контур». - И доступ ко всему этому должен быть с любого мобильного устройства в любой точке мира. Но у руководителей нет времени и денег думать над IT. Поэтому Office 365 - своевременное и оптимальное решение для СМБ, а в комплекте с нашими веб-сервисами: отчётностью через Интернет, электронным бухгалтером или электронным обменом документами - становится просто незаменимым. На Западе организации сегмента среднего и малого бизнеса уже осознали потребность в облачном сервисе, помогающем управлять ростом бизнеса. В России мы также скоро к этому придём. И наши клиенты будут первыми, кто поймёт всю значимость правильного организованного офиса - в прямом и переносном смысле».

    Office 365

    Дмитрий Мраморов, генеральный директор компании «СКБ Контур»

    Microsoft Office 365 объединяет в себе настольное приложение Office и самые современные решения для эффективной совместной работы и объединенных коммуникаций в сфере облачных вычислений: Exchange Online, SharePoint Online, Lync Online. Преимущества нового решения заключаются в его широкой функциональности, позволяющей предприятиям выполнять самые различные задачи, удобном и привычном интерфейсе знакомых приложений Office, доступности в любое время и в любом месте, где есть интернет, и существенной экономии ресурсов.

    С Office 365 российские компании смогут налаживать эффективную совместную работу внутри организации, со своими партнёрами и заказчиками, создать веб-сайт, используя свое доменное имя, пользоваться обновлёнными сервисами электронной почты, календаря и контактов на любых устройствах, пользоваться знакомыми приложениями Office, получать самые последние обновления функционала, а также контролировать состояние ИТ-инфраструктуры компании и сохранность её конфиденциальной информации благодаря ещё более надёжным механизмам защиты и безопасности.

    Напомним, что ранее редакция THG предложила познакомиться с бета-версией Office 2010, инструкция по загрузке которой доступна на страницах THG.ru.

    ©  Tom's Hardware