«Местная еда» — как построить целую экосистему проектов на еде


Поговорили с руководителем проекта «Местная еда» Анастасией Колесниковой.

Что это такое: «Местная еда» — проект, посвящённый гастрономии и всем, что с ней связано.

Чем занимается: «Местная еда» организовывает фестивали еды, коворкинг для небольших производителей продуктов, инкубаторы для начинающих предпринимателей в сфере гастрономии и другие проекты.

Мы узнали у основателя и руководителя проекта Анастасией Колесниковой как начиналась «Местная еда», о важности денег, ящиках еды по подписке и будущем гастрономии.

НАСТЯ 6

Привет. Расскажите немного о себе. Чем занимались до «Местной еды» и почему решили работать в этом направлении?

Как и многие, я приехала в Москву учиться в 18 лет. Закончила МИИТ (Московский государственный университет путей сообщения). Но уже на 3 курсе поняла, что логистика не мое, и стала искать новые занятия, которые были бы мне ближе. Так я пришла в PR, работала в фэшн-индустрии, в 2008 году вместе с другом открыли небольшой магазин с молодежной одеждой, мини-кафе и галерей.

Мы ничего не знали про бизнес и закрылись через полтора года. Я подумала, что в городе много людей с интересными идеями, но риски такие большие, что часто мы не решаемся открыть собственный бизнес. И было бы здорово, если появилась тестовая площадка для бизнес-идей. В 2012 году я запустила «Местную еду» как тестовую площадку для предпринимателей, которые занимаются гастрономией.

НАСТЯ 3

Вы говорите, что «Местная еда» — некоммерческий проект. Получается, что деньги для вас не главное?

Почти все наши проекты себя окупают, помогают команде чувствовать себя увлеченными. Но я точно знаю, что прибыль от бизнеса состоит из 2 составляющих: денежная прибыль и удовольствие от жизни и реализации себя. Это можно представить в виде диаграммы: чем вы счастливее, тем меньше денег надо. Для «Местной еды» важнее, делает ли она жизнь людей лучше, полезны ли мы им.

Сколько денег зарабатываете? Какие направления самые прибыльные?

Поп Ап 2

Оборот «Местной еды» в год — около 15 млн рублей. «Местная еда» — это экосистема, которая развивает все свои проекты и развивает индустрию. Какие-то проекты дают сильный PR (например, POP UP Местной еды и Фуд-инкубатор), какие-то приносят деньги (например, Маркет «Местной еды», Школа, консалтинг). Но все меняется каждый день. Наша задача — делать все проекты самоокупаемыми, полезными, а значит прибыльными.

У вас есть интересный формат с коробочками с едой (фуд-боксами). Расскажите подробнее, что туда кладёте, по какому принципу отбираете продукты?

ЯМЕ 1

Ящик придумывался, чтобы дать возможность небольшим производствам найти клиента, показать свой продукт. Поэтому в ящике изначально были крафтовые продукты от небольших производителей. Мы ищем продукты по всей стране, смотрим презентации, проводим дегустации, проверяем на соответствие санитарным требованиям.

Продукты в каждом ящике меняются в зависимости от тематики. Мы работаем с местными производителями, которые продают сыр, сладости, хлеб, молоко, мёд, чай, пасту, ягоды. С полным списком можно познакомиться здесь.

Ящик работает по принципу предзаказа, работает формат подписки на месячный ящик. Подписка стоит 2 600 рублей в месяц. Всё собирается в нашем цехе, куда доставляются продукты от поставщиков. Так мы создаем продукт и контролируем качество. Каждый месяц — новый ящик. Никто, кроме нас, не знает его состав заранее. При желании можно выбрать ящик из наборов на сайте.

ММЕ 16

Ящик «Местной еды» работает в 2 форматах: корпоративные заказы и частные ежемесячные заказы, что-то вроде подписки. В нашей базе сейчас около 300 подписчиков, в год по всем направлениям продается около 2 тысяч ящиков.

ЯМЕ 6

Идеи для новых ящиков придумываем командой на планёрках и мозговых штурмах. Составляем план продвижения на год, смотрим на важные события, оцениваем опросы покупателей, не забываем про задачи по продвижению, продажам и развитию. Например, в прошлом и этом году наша задача — продвижение региональных продуктов. Мы сделали сами «татарский» ящик, в этом году будем делать региональные.

Если я правильно понимаю, вы поддерживаете проекты со здоровой пищей. Как относитесь к фастфуду и вредной еде?

Вредная еда и фастфуд — разные вещи. Вредную еду я не поддерживаю, но покажите мне того, кто заявляет, что делает вредную еду, а теперь покажите того, кто вообще не любит вредную еду. Любите ли вы хлеб? Так вот он не такой уж и полезный, а капкейки, которые спасают нас от депрессии, так это вообще дорога в ад.

Ещё одно направление вашей работы — фестивали (маркеты) еды. Как отбираете участников? Какие требования? Что думаете о будущем такого формата?

ММЕ 0

В начале года мы вывешиваем расписание маркетов. Чтобы стать участником надо оформить заявку, достаточно большую и полную. Мы смотрим заявки, оцениваем, насколько продукт соответствует формату уличной еды, и будет интересен гостям.

Обязательно смотрим на фото продукта. После этого отбираем потенциальных участников и приглашаем их на дегустацию. А уже после оформляем окончательный список. Самое главное: крутой продукт, адекватная цена и нормальный создатель.

ММЕ 2

В будущем будет больше маленьких маркетов — большие фестивали есть уже почти во всех крупных городах. Еда — это понятный объединяющий людей язык. Уверена, что этой темой займутся городские власти, а не только энтузиасты.

ММЕ 1

Поговорим про коворкинг. Расскажите, что это такое. Что нужно, чтобы стать резидентом?

Коворкинг — это реальный цех на 50 квадратных метров на Балтийской улице. Это пространство для предпринимателей, которые занимаются гастрономией. Он удобен поставщикам продуктов, находится недалеко от метро.

Если вам надо где-то готовить, то можете арендовать кухню-цех от одной шестичасовой смены до нескольких дней в месяц. Наш санитарный врач проверяет, возможно ли готовить то, что вы хотите. Например, шоколад у нас тяжело делать, для него температура нужна определенная. А также врач проверяет все документы и объясняет правила работы.

И ещё один интересный формат — инкубатор для начинающих предпринимателей. Это что такое?

ФИ 8

Очень много предпринимателей в сфере производства продуктов ищут инвестиции, но качественных проектов мало. Поэтому мы проводим несколько сессий в год, во время которых организуем образовательные курсы, чтобы люди научились заполнять финансовые модели, бюджет инвестиций, маркетинговый план. Это и есть фуд-инкубатор.

В первую сессию было 162 заявки, из них 32 проекта оформили все документы, а 13 дошли до дегустации. В первую сессию мы не нашли проект для инвестиций, в этой сессии ребята хотят делать места с небольшим количеством посадочных мест, чтобы реализовать свою идею. А инвесторы мыслят перспективами и заработками с инвестиций и им интересен масштаб.

ФИ 7

Какие проекты, связанные с едой, планируете в будущем?

Мы планируем открыть свой отдел исследований для разработки интересных и рабочих концепций в гастрономии, открыть стационарный рынок «Местной еды», больше работать с технологиями и выходить на международный рынок.

«Местная еда» — это не только бизнес, но и философия

«Местная еда» не только зарабатывает деньги, но и помогает начинающим предпринимателям — проводит курсы для начинающих, организует коворкинг для производителей еды. Один из самых интересных проектов — это коробочки с едой по подписной модели, куда попадают продукты от небольших производителей со всей страны.

Что за «Моё дело» такое?

В рубрике «Мое дело» может разместиться любой предприниматель, основатель сервиса/приложения, производитель гаджетов и аксессуаров.

Как попасть в рубрику «Мое дело»: напишите коротко, но ёмко про ваш проект на адрес [email protected] с пометкой «Мое дело» в теме письма. Всё обсудим.

©  iphones.ru