«Мегафон» впервые раскрыл статистику по своим банковским картам


57b932226c33-original.jpg

Мобильный оператор «Мегафон» 16 марта 2017 года впервые отчитался о работе проекта по выдаче банковских карт, привязанных к счету мобильного телефона. По оценке экспертов, эти показатели сравнимы с картами, которые россияне обычно используют в качестве основных.

Проект был запущен 23 августа 2016 года. В первую очередь карту могли оформить жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Ярославля, Твери, Калининграда, Мурманска, Архангельска и Вологды, с 1 октября такую возможность получили абоненты оператора в остальных регионах.

С ее помощью абоненты оператора могут расплачиваться в любых онлайн- и офлайн-магазинах. Главная особенность карты — средства при оплате списываются с баланса телефона. При пополнении баланса номера средства автоматически становятся доступными на карте.

Как рассказала vc.ru руководитель пресс-службы оператора Юлия Дорохина, к концу 2016 года было выдано около 400 тысяч карт. Средний объем операций по одной карте в месяц составил 11 300 рублей. Оборот проекта с октября по декабрь 2016 года превысил 2 млрд рублей, утверждают в компании.   

Руководитель направления «Мобильная связь и интернет» сайта «Банки.ру» Антонина Самсонова в разговоре с vc.ru отметила, что средние траты абонентов по карте в 11 300 рублей в месяц свидетельствуют о том, что карта показала себя «удобным продуктом» и многие используют её не в качестве дополнительной, а в качестве основной.

Для сравнения, средние расходы по картам «Сбербанка» в период с августа по декабрь 2016 года по всей России колебались от 10 300 до 12 500 рублей. В пресс-службе «Вымпелкома» (бренд «Билайн», тоже выдает банковские карты своим абонентам) рассказали vc.ru, что показатели «Билайна» по среднему объему операций одной карты выше, чем у «Мегафона», но точную сумму раскрывать отказались. Оборот по картам «Билайна» превышает 0,5 млрд в месяц, говорят в компании.

Первое место по количеству операций, совершенных по карте «Мегафона», занимает продуктовый ритейл. На втором — переводы и платежи. На третьем месте — кафе и рестораны. Четвертое место заняли интернет-площадки, пятое место — АЗС. 

По словам Самсоновой, когда оператор запустил эту карту, то рассчитывал на другие перспективы — что она будет использоваться в большей степени для совершения небольших покупок, а также для онлайн-покупок. В «Мегафоне» заверили, что «наблюдают большой интерес аудитории оператора к этому продукту и прогнозируют дальнейший рост числа пользователей».

Эксперт отметила, что привязка карты «Мегафона» к счету абонента удобна, когда нужно «быстро перекинуть деньги другу, родителям или вернуть небольшой долг». «Но эта же особенность может привести и к отрицательным последствиям, например, в роуминге. Поэтому за счетом телефона и расходами нужно пристально следить», — подчеркнула эксперт. По ее мнению, человек рискует сразу всей суммой на карте.

Она отметила, что карта «Мегафона» стала первым проектом, и, скорее всего, оператор будет расширять линейку финансовых продуктов. «Пока особых проблем у продукта я не вижу», — заключила Самсонова.

По мнению представителей «Вымпелкома»,  условия по карте «Мегафона» пока отстают от условий основных банков: например, из-за необходимости платить комиссию в 2,5% при снятии денег со своего счета. Среди других минусов в компании отметили отсутствие реального кэшбэка и хранение средств на счету, не застрахованном Агентством по страхованию вкладов (АСВ).

Брендированные банковские карты есть у других операторов связи, но ни одна из них не привязана напрямую к балансу телефона. В 2011 году «Вымпелком» совместно с «Альфа-банком» тестировали «Мобильную карту VISA — Билайн — Альфа-Банк», привязанную к счету телефона. Сейчас услуга не предоставляется.

В 2014 году «Вымпелком» совместно с банком «Открытие» выпустил для своих абонентов карту MasterCard, но уже без привязки к счету сотового телефона.

Карты МТС выпускает дочерний банк компании. В отличие от «Мегафона» и «Билайна», брендированные карты МТС доступны всем, однако абоненты оператора получают бесплатное обслуживание. В 2016 году МТС запустил возможность оплаты покупок со счета в мобильном телефоне. Для этого необходимо сообщить продавцу на кассе свой номер.

©  vc.ru