«МегаФон» сократит число салонов продаж
Салон оператора связи «МегаФон»
Оператор связи «МегаФон» в течение следующих трех-пяти лет сократит розничную сеть с нынешних 4 тыс. салонов до 2,5–3 тыс., сообщили аналитики UBS в отчете по итогам встречи с гендиректором компании Сергеем Солдатенковым.
Солдатенков, который возглавил «МегаФон» в конце апреля 2016 года, рассказал аналитикам о своем видении развития компании. В частности, оператор сфокусируется на удержании имеющихся абонентов вместо активного привлечения новых. В результате компания надеется снизить показатель оттока клиентов с нынешних 50% до 35%. Сокращение розничной сети — часть этой инициативы.
Кроме того, «МегаФон» «продолжит платить привлекательные дивиденды», а также планирует ввести новую систему мотивации менеджмента, пересказывают аналитики слова Солдатенкова. Официально новая стратегия развития будет представлена совету директоров в конце 2016 года, пишут эксперты.
У «МегаФона» более 4 тыс. салонов продаж, примерно половина из них — франшиза, уточнила представитель оператора Юлия Дорохина. «Клиенты все чаще совершают онлайн-покупки, а дополнительные услуги связи подключают через «Личный кабинет». Поэтому «МегаФон» рассматривает различные варианты повышения операционной эффективности ретейла», — сообщила она. Компания будет постепенно оптимизировать розничную сеть и одновременно развивать мультиканальные продажи и системы самообслуживания, добавила она.
Число салонов связи в России увеличивалось с середины 2000-х годов из-за бурного роста абонентской базы операторов, но сейчас такое количество магазинов для рынка мобильной связи избыточно, объясняет Дорохина. С ней согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников: по его мнению, рынок продаж сим-карт перегрет, а розничные сети операторов «очевидно раздуты». МТС, владеющий крупнейшей сетью сотовых салонов (почти 5,4 тыс. точек), приветствует планы «МегаФона» по оптимизации розницы: «это может быть первым сигналом к оздоровлению рынка», говорит Солодовников.
»ВымпелКом» «никогда искусственно не раздувал розницу», а сочетал разные каналы продаж: собственную и франшизную сети, независимые и специализированные каналы, говорит представитель компании Анна Айбашева. «Мы фокусируемся на повышении эффективности франшизной сети, при этом в развитие собственной сети инвестируем согласно бизнес-потребностям», — сказала Айбашева. Представители «ВымпелКома» и МТС не стали комментировать, намерены ли их компании сокращать число салонов продаж.
У Tele2 сейчас 3,3 тыс. монобрендовых салонов и модулей (небольшие точки продаж, например, в торговых центрах), в 2017 году компания намерена увеличить их число до 3,7–3,8 тыс., рассказал РБК гендиректор компании Сергей Эмдин. «Мы считаем, что больше розничных точек не нужно, постепенно фокус будет смещаться на продажи через интернет», — отметил он.
© РБК