«Мегафон» решил уменьшить число салонов связи на 40% в течение пяти лет

«Мегафон» планирует сократить количество своих салонов на 25−40% в течение 3−5 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании UBS по итогам встречи с гендиректором компании Сергеем Солдатенковым.

Компания решила сконцентрироваться на удержании клиентской базы и снизить отток абонентов с 50% до 35% за счёт сокращения точек розничной продажи, передает издание слова аналитика UBS Романа Арбузова.

Вложение российских операторов сотовой связи в содержание крупных розничных сетей финансово не оправдано, сообщили vc.ru аналитики «Мегафон». Как отмечает компания, на открытие одного салона сотовой связи операторы тратят от 1 до 1,5 млн рублей без НДС. Выручка от подключения новых клиентов не позволяет полностью покрыть эти затраты.

В России более 23 тысяч точек розничной продажи принадлежат сотовым операторам и крупным ритейлерам, что не соответствует современному положению дел на рынке — люди всё чаще покупают товары и подключают дополнительные услуги через интернет, отмечает «Мегафон».

Коммерческий директор компании «МегаФон» Влад Вольфсон уверен, что другие операторы тоже начнут сокращать количество салонов розничной продажи — к 2019 году численность точек сотового ритейла в стране сократится. «Низкомаржинальный бизнес требует все больше затрат на привлечение клиентов, при этом не показывая ту эффективность, которая была раньше», — говорит Вольфсон.

По данным «Мегафона», компания насчитывает около 4 тысяч точек продаж (более 2 тысяч принадлежат компании, еще около 2 тысяч работают про франшизе). У «Вымпелкома» около 3,5 тысяч салонов (1,5 тысячи принадлежат компании). МТС — 5,8 тысяч (около 4 тысяч у оператора). Tele2 — около 3 тысяч (все по франшизе). У «Евросети» около 4 тысяч собственных салонов, у «Связного» — 2,7 тысяч.

©  vc.ru