«Медуза» удалила рекламный текст о пользе безалкогольного пива для тренировок из-за ошибок
Русскоязычное интернет-издание «Медуза» удалило нативные рекламные карточки, созданные при поддержке производителя безалкогольного пива «Балтика 0», в которых говорилось о пользе продукта при восстановлении после тренировок. Это произошло из-за ошибок при подготовке текста, объяснил издатель «Медузы» Илья Красильщик.
1. В статье была битая ссылка на исследование.
2. В статье допущена серьезная фактическая ошибка: у пива не низкий гликемический индекс, мы буквально посмотрели не в ту табличку.
3. Часть исследований, на которые мы ссылаемся, оплачены пивными компаниями. Это серьезные исследования и у нас нет оснований им не доверять, но это такая информация, которую нельзя скрывать от читателей (мы же это, опять же, не проверили и узнали из претензий читателей).
4. Самое главное: мы недооценили количество мнений на эту проблему и уровень конфликтности. Мы рассказали далеко не все, а полуправду нельзя считать правдой;
Мы при этом не можем сказать, что все претензии [к материалу] легитимны: мы не рекламируем алкогольное пиво, мы не советуем пить алкогольное пиво, безалкогольное пиво действительно является изотоником. Но все эти объяснения не имеют, к сожалению, смысла, когда есть столько разумных претензий.
Никакие новые процедуры и новые правила мы вводить в производстве натива не будем: в данном случае всех процедур у нас было достаточно, мы просто их нарушили (единственное — будем давать больше времени на фактчек).
Илья Красильщик, издатель «Медузы»
Рекламный материал был удалён, вместо него появилось объяснение ситуации от редакции «Медузы». Кампания была остановлена, а деньги издание вернёт рекламодателю в полном объёме, пообещал Красильщик.
Карточки с объяснениями «После тренировки очень болят мышцы. Что делать?» были опубликованы 19 июля 2017 года. Часть читателей осудила материал из-за рекомендации использовать безалкогольное пиво для восстановления. Похожая ситуация произошла в начале 2017 года — тогда «Медуза» сняла два материала о финансовых компаниях после статьи «Коммерсанта» о недобросовестности этих организаций.
Ролик с критикой статьи «Медузы» о восстановлении после тренировок
К октябрю 2016 года нативная реклама приносила «Медузе» 72% выручки, остальное приходилось на баннеры, контекстную рекламу и офлайн-мероприятия. В июле 2017 года Красильщик говорил, что издание планово не окупается, так как заработанные средства направляются в развитие новых проектов.
© vc.ru