«Медиалогия»: Число просмотров Telegram-каналов сократилось на 76,5% со дня блокировки

В основном аудиторию теряют развлекательные каналы.

Число просмотров Telegram-каналов за неделю после блокировки Роскомнадзором упало на 76,5%. Об этом vc.ru рассказали в исследовательской компании «Медиалогия», которая провела собственный анализ.

Компания проанализировала поведение читателей 158 тысяч Telegram-каналов, которые были активны с февраля по апрель, в период с 16 по 23 апреля 2018 года. В топ-100 каналов падение оказалось меньше — они потеряли 23% просмотров.

В основном пострадали развлекательные каналы — количество их просмотров в среднем упало на 30–50%. Новостные каналы в среднем потеряли до 25% просмотров.

При этом число просмотров общественно-политических и бизнес-каналов в некоторые дни превышало показатели от 16 апреля.

Рост показали каналы «Баблишко» (рост на 30%), канал Алексея Венедиктова aavst (рост на 24%) и 338 (рост на 18%). В топ-3 по падению просмотров вошли «Музыка по настроению» (падение на 76%), «Travelhacks — путешествия, лайфхаки» (падение на 61%) и «Музыка в машину» (падение на 52%).

Роскомнадзор объявил о начале блокировки Telegram 16 апреля 2018 года. Причиной стал отказ сервиса передавать ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей.

По данным аналитиков сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot от 23 апреля, за неделю после начала блокировки процент активной аудитории Telegram-каналов сократился с 77,7% (15 апреля) до 74,7% (22 апреля). При этом ежедневное число новых публикаций в русскоязычных каналах выросло на 6%, а темп прироста подписчиков увеличился на 23%.

#новость #telegram #блокировки

©  vc.ru