Бизнес-приложения для малого и среднего бизнеса стали доступнее: интервью c Владимиром Водяновым

Подразделение MBS в России анонсировало ценовое предложение. В чем оно заключается? И почему предлагается рынку именно сейчас?

Уникальное ценовое предложение на бизнес-приложения Microsoft Dynamics NAV, которое вступило в силу в начале этой недели, - это своего рода ответ на пожелания наших клиентов. Проведя тщательный анализ рынка, мы выделили определенный сегмент пользователей, для которых наше предложение просто необходимо. Речь идет о небольших компаниях с количеством сотрудников от 5 до 200 и количеством автоматизированных рабочих от 5 до 20, для которых цена является наиболее важной характеристикой при выборе инструментария для решения бизнес-задач. Причем, если говорить о Microsoft Dynamics NAV, то ранее данный продукт был недоступен нашим потенциальным заказчикам по ряду причин: во-первых, с точки зрения стоимости системы, а во-вторых, - с точки зрения ее внедрения и сопровождения. Согласно исследованию аналитического агентства IDC European Investment Reality Check, 2009, для подавляющего числа организаций стоимость лицензий и поддержки является важным фактором при выборе того или иного решения.

Мы проделали большую работу, связанную с понижением как стоимости самого продукта, так затрат на его внедрение и дальнейшее сопровождение. Мы сделали значительные инвестиции в локализацию системы, вывели ее на тот уровень, который позволяет без дополнительных разработок осуществлять сс ее помощью российский бухгалтерский учет. Для сокращения стоимости и сроков внедрения мы адаптировали нашу методологию внедрения системы Microsoft Dynamics Sure Step. И, наконец, заключительным шагом на пути внедрения продукта на массовый рынок стало снижение цены.

Сегодня MBS предлагает 80-ную% скидку на лицензии плюс 2-х годичную подписку на обновления по цене подписки 1 года. По сути, цена включает не просто стоимость лицензии на ПО, но и доступ к многоленим инновациям Microsoft. Это особенно важно, поскольку на сегодняшний день на российском рынке подобных предложений от локальных игроков просто нет. Мы уверены, что новое ценовое предложение позволит сделать современные решения для оптимизации бизнеса еще более доступными для небольших российских компаний.

Почему предложение затрагивает только Microsoft Dynamics NAV?

Microsoft Dynamics NAV был разработан специально для этого сегмента рынка, поэтому он в наибольшей степени отвечает требованиям небольших и малых компаний. Мировая практика служит тому подтверждением: NAV широко используется и востребован во всем мире: возможностями системы пользуются более 1,5 млн пользователей из 80 тыс компаний в 150 странах мира.

Какова доля Microsoft на российском рынке ERP? И к чему вы стремитесь?

В прошлом нам не всегда удавалось добиться стабильного роста на российском рынке. Были разные периоды: и с момента выхода данного продукта вплоть до 2004 г., когда наша доля рынка увеличивалась впечатляющими темпами; и некоторое «проседание» после, связанное с перенаправлением инвестиций Microsoft в только что купленную компанию Navision, что отразилось на продвижении продукта, а также его локализации. В настоящее время ситуация потихонечку исправляется. Мы сформулировали новое ценовое предложение, которое лежит в русле действующей стратегии по значительному увеличению доли Dynamics на российском рынке. Сегодня мы не только вновь уверенно отвоевываем свое место в этом сегменте рынка, но и в лучшую сторону меняем уровень сервиса для уже существующих клиентов. В целом, мы вполне готовы к значительному вторжению на рынок, к массовости нашего продукта и к соответствующему качеству его обслуживания.

Чем отличаются продукты Dynamics от продуктов конкурентов – SAP и 1С? Какова конкурентная стратегия Microsoft в этой области?

Очерчивая круг наших потенциальных конкурентов, я бы не стал ограничиваться только этими двумя игроками, хотя доля SAP и 1С очень велика. Если сравнивать NAV c российскими бизнес-системами и 1С, в частности, ключевым преимуществом NAV является то, что это комплексная интегрированная система. То есть внедряя наши системы, вы не получите набор отдельных модулей и баз данных, вы не столкнетесь с ситуацией, когда производство живет в одной базе, а финансы – в другой, и их интеграцию между собой нужно постоянно поддерживать. На мой взгляд, принципиально важно, что Microsoft Dynamics NAV дает российским компаниям реальную возможность развивать свой бизнес при помощи системы управления предприятием, разработанной с учетом мировых практик и мировой бизнес-логики.

В качестве второго преимущества Dynamics NAV я бы назвал его расширенную функциональность по сравнению с российскими приложениями по управлению бизнесом. В NAV себестоимость рассчитывается на основании фактических данных производства, в то время как российские ERP-системы осуществляют расчет себестоимости на основании бухгалтерских данных. Между тем, делая расчет себестоимости на основе бухгалтерской проводки, вы просто не можете получить тот уровень аналитики, который вам нужен. Кроме того, вы рискуете получить ошибки, связанные со спецификой отражения ваших затрат на бухгалтерском учете. Таким образом, NAV гораздо ближе к самому управлению бизнесом, чем системы, краеугольным камнем которых является бухгалтерский или финансовый учет.

Поскольку Microsoft Dynamics – это более чем миллиардный бизнес, наши инвестиции в разработку существенно превышают тот уровень инвестиций, которые могут позволить себе локальные игроки.

Западные ERP-системы в российских реалиях – есть ли сложности?

Адаптация продукта к российским реалиями – тот вопрос, на решение которого Microsoft затратила полтора года напряженной работы. Мы серьезно доработали продукт, чтобы обеспечить максимальный комфорт использования российскими потребителями. Чтобы осваивать продукт было легче, мы основательно переработали документацию к нему, объясняющую, возможно, еще непривычные для наших клиентов интерфейсы и логику проводок. Кроме того, Microsoft видит своей важной задачей использование всего арсенала обучающих программ и тренингов, в ходе которых потребители нашего продукта смогут убедиться в удобстве и эффективности предлагаемых нами алгоритмов работы по учету и контролю средств, налоговых выплат и т.д. Считаю, что нам удалось снять все серьезные ограничения по использованию данного продукта: как с точки зрения его соответствия действующему законодательству РФ, так и в плане прикладного использования. Такая, можно сказать, «вдумчивая» адаптация, делает наш продукт поистине уникальным для российского рынка.

Зачем Microsoft вышел на высоко конкурентный рынок бизнес-приложений?

Это связано с несколькими вещами. Как компания, работающая в России, мы видим потенциал, рост эффективности и конкурентоспособности российского среднего бизнеса. Мы хорошо понимаем, что на эффективность бизнеса сильно влияет наличие и качество инструментов автоматизации. В этом смысле мы хотели бы помочь средним российским компаниям, предоставить реальную альтернативу, потому что сегодня при фактическом отсутствии доступа к мировому интеллектуальному потенциалу в этой области у среднего и малого бизнеса нет иного выбора, кроме как использовать российские системы.

Какие дальнейшие планы по завоеванию рынка?

В целом, стратегия MBS – это значительное увеличение количества наших клиентов и доли на рынке. На данный момент перед нами стоит задача как можно шире распространить информацию о нашем новом ценовом предложении для малого и среднего бизнеса. Реализовать это не очень просто, потому что делать это только при помощи средств маркетинга и рекламы очень дорого, долго и неэффективно. Чтобы донести информацию до всех клиентов и предоставить им возможность выбора, нам нужна помощь всех сотрудников Microsoft и наших российских партнеров. Новое ценовое предложение приведет к росту спроса, поэтому Microsoft намерена задействовать в продвижении программы всех партнеров в России, особенно активную работу мы планируем развернуть в регионах.

В силу того, что системы по управлению взаимоотношениями с клиентами сегодня крайне востребованы, мы также планируем активно продвигать CRM-системы. Для наших партнеров это может стать новой возможностью с точки зрения бизнеса, с одной стороны, а с другой, они смогут удержать старых клиентов за счет более комплексного предложения.

Также в рамках общекорпоративной стратегии мы движемся в сторону облачных сервисов…              

Каковы перспективы появления предложения «облачных» ERP-услуг от Microsoft?.

Если Microsoft Dynamics CRM в «облаке» существует давно и успешно (его выход в России планируется вместе c Office 365), то в отношении ERP этот вопрос прорабатывается. Трехуровневая архитектура – это определенный шаг в этом направлении. Уже с выходом NAV R2 можно говорить о запуске и его эффективном использовании в «частном облаке». Со временем мы определенно будем двигаться в сторону предоставления ERP из «облака», но это уже следующий шаг. Во время своего недавнего визита в Москву Кирилл Татаринов отметил, что многие заказчики пока не готовы психологически использовать облачный подход к управлению ресурсами своих предприятий.

Какие новости нам ждать от MBS в следующем полугодии с точки зрения технологий, продуктов и т.д.?

В ближайшее время у нас будет целая серия лончей новых продуктов. Ярким событием компании станет выход на российский рынок новой архитектурно более зрелой системы NAV R2. В самом начале весны мы планируем запуск индустриального продукта для розницы Microsoft Dynamics AX. Также, в первом квартале следующего года на рынок выйдет новая версия Microsoft Dynamics CRM 2011, что, несомненно, является большим шагом с точки зрения развития CRM-технологий.

©  Microsoft