Матрица идей для b2b-стартапов — Наглядная таблица для генерации новых проектов на основе существующих рынков и механик

Сооснователь и генеральный директор книжного сервиса Oyster (продан Google в 2015 году) Эрик Стромберг опубликовал в своём блоге на Medium заметку о «матрице идей», которую можно использовать, чтобы найти идею для b2b-стартапа. Раньше Стромберг показал аналогичную матрицу для поиска идей для b2c-проектов.

В матрице идей, предложенной Стромбергом, на вертикальной оси расположены отрасли b2b-рынка (финансы, продуктивность, разработка ПО, страхование, логистика и прочие), а на горизонтальной — различные механики реализации сервисов (маркетплейс, агрегатор, SaaS-платформа, продукт с использованием алгоритмов искусственного интеллекта и так далее).

Чтобы продемонстрировать принцип работы матрицы, Стромберг заполнил некоторые ячейки уже существующими сервисами — например, Mixpanel занимает ячейку на пересечении аналитики и SaaS-платформы, а космическая компания SpaceX — на пересечении логистики и удешевления слишком дорогого продукта.

Полная версия матрицы — по ссылке

Стромберг рекомендует использовать матрицу для генерации идей и не рассматривать её как полную карту индустрии.

Теги

Статьи по теме

©  vc.ru