Марсоход НАСА нашел подтверждение некогда благоприятных условий для жизни на Марсе

Вода на Марсе
Источник: Midjourney

К такому выводу пришли ученые, получившие новые данные от Curiosity. Марсоход обнаружил большие залежи оксида марганца на склоне горы Шарп в осадочных породах в центре кратера Гейла. На Земле подобное соединение обычно встречается на дне озер, где микробы выступают в качестве катализаторов окислительных процессов. Кроме того, найденные Curiosity породы имеют более крупные зерна и они отличаются от типичных пород для исследуемой местности.

Марс
Источник: Midjourney

Отмечается, что находка говорит не только о том, что ранее кратер Гейла являлся озером с водой, а и о наличии жизни в данной местности. Причем живые организмы, микробы, были схожими с теми, что обитают на Земле в озерах и дельтах рек. При этом для жизнедеятельности микробов требовался и кислород в больших объемах, ведь обнаруженная глинистая порода марсоходом обогащена оксидом марганца до 45%. Тем не менее глава исследовательской группы Патрик Гасда из Лос-Аламосской национальной лаборатории отметил, что:

На Марсе у нас нет доказательств существования жизни, и механизм получения кислорода в древней атмосфере Марса неясен. Поэтому, как оксид марганца образовался и сконцентрировался здесь, остается загадкой.

Так или иначе, а находка Curiosity вошла в копилку более ранних подтверждений тому, что на Марсе когда-то была вода. Например, в 2022 году присутствие влаги на Красной планете подтвердил китайский вездеход «Чжужун», найдя остатки водного распада марсианской почвы на месте высадки. Тогда сообщалось, что вода на Марсе могла быть около 3 млрд лет назад — во время гесперийского периода.

Тем времене планетологи обнаружили, как Венера, обжигающая и непригодная для жизни соседка Земли, стала такой сухой.