Марсоход Curiosity преодолел порог в 2000 марсиансих суток

95ee79c5d4591405958956d7de0567b4_ce_946x

Марсианский ровер Curiosity изучает марсианские пейзажи с 2012 года. За это время его исследования позволили совершить десятки важных открытий о природе красной планеты. Сегодня у NASA знаменательный день: марсоход преодолел порог в 2000 сол — марсианских суток.

Как выглядит Земля на расстоянии 63,6 млн километров

Как появилась жизнь: кто был самым первым на нашей планете

За все время своего путешествия Curiosity проехал почти 19 километров по поверхности Марса, от зоны посадки на равнине Aeolis Palus до своего местоположения на горе Шарп. Дистанция может показаться совсем незначительной, но если учесть, что марсоходу приходилось преодолевать сложный рельеф, постоянно делая остановки для сбора данных, то все становится на свои места. За это время ровер достиг многого: возможно, самым значимым его открытием стало подтверждение гипотезы о том, что в древности на Марсе существовали условия, пригодные для поддержания жизнедеятельности привычных нам форм жизни. Еще в самом начале пути Curiosity обнаружил пересохшее русло реки, доказывающее, что когда-то на Красной планете было много жидкой воды. Само по себе это не является прямым свидетельством существования жизни в космосе, но именно подобные открытия и позволяют астрономам глубже понимать историю других миров

Кроме того, с помощью Curiosity ученым удалось определить, что близлежащая область, называемая Йеллоунайф Бэй, когда-то была огромным озером, а под землей многие миллионы лет текли подземные воды. Его исследовательская миссия еще не закончена: астрономы NASA надеются, что ровер проработает еще как минимум 2000 зол, прежде чем выйдет из строя. Пожелаем ему удачи!