Маркетологи, забудьте про Reddit

Привет. Я контент-маркетолог referr.ru — первой системы крауд-маркетинга в СНГ. В рамках реферра мы активно работаем с Reddit для английского крауд-маркетинга. Рассказываем о наработанных практиках и делимся опытом экспертов.

Что такое Reddit.com

Когда я начала писать эту статью, план был простой: рассказать о стратегиях продвижения на Reddit, показать примеры, пожелать высоких конверсий, собрать обратную связь. Но затем я пошла в поле и начала общаться с пользователями.

И вот первое, что мне сказали: «Главное правило Reddit — вы должны быть «реддитором», а не маркетологом». А вот второй совет, который я получила: «Если нет крутого аккаунта, то это бан 50 на 50. И в крутых субредитах так точно бан».

Звучит безапелляционно, но справедливо.

Reddit — один из самых крупных Q&A-сайтов. Трафик — 1,6 млрд посетителей в месяц. Согласно рейтингу SimilarWeb, Reddit занимает 10-е место в США и 25-ое место в мировом списке популярных веб-сайтов.

SimilarWeb долго не мог показать мне трафик. Затем справился и выдал вот эту космическую цифру

За время существования Reddit сформировал сообщество активных юзеров. Если говорить о портрете пользователя, то это молодая и образованная аудитория.

Вот что пишет маркетолог Катя Киптенкова в своей публикации на Medium: «Пользователи Reddit интересуются технологиями, инновациями и тем, что происходит в мире. По исследованиям, предоставленными американским аналитическим центром PewResearch Center, типичный пользователь сети — американец, средний возраст которого 35 лет, с годовым доходом $70 тысяч».

Внутри Reddit действуют свои правила. Зайти на площадку и сходу получить трафик на сайт или конверсию сложно.

Но маркетологи упрямо пишут гайды по продвижению на Reddit и пытаются покорить «главную страницу интернета». И это неспроста: если стать своим, то можно получить классную обратную связь, первых клиентов, полезные связи, лояльную аудиторию.

Вот об этом и поговорим ниже.

Стратегии продвижения на Reddit

Я рассматриваю продвижение на Reddit как часть крауд-маркетинговой кампании, поскольку площадка — это всё-таки классический Q&A-сайт. Для этого я отобрала три стратегии крауд-маркетинга. Вообще, их порядка десяти, но для Reddit.com они не так эффективны.

Можно начать с чего-то попроще (например, работы с форумами или комментариями под статьями), но Reddit самая мясистая площадка. С ней сложно, но и польза в разы выше.

Но всё это лирика — давайте ближе к делу.

Тестируем MVP

Если у вас есть минимальный продукт и вы хотите получить обратную связь, спросите потенциальную аудиторию, что они думают.

Профили пользователей на Reddit — обезличенные, а это означает, что человек не боится социального осуждения и поэтому прямо скажет качественный ваш продукт или нет.

Вот пример из статьи «Крауд-маркетинг на Запад. Руководство». Мне он нравится: парень хотел получить обратную связь, но не угадал с сабреддитом. В итоге ему объяснили, что здесь профита не будет.

А вот хороший пример сообщения. Собрал 25 комментариев. Здесь даже важнее не критика, а ряд правильных вопросов.

Важно не только хорошо описать свою идею, но и показать примеры: скриншоты, видео, фотографии продукта. Если есть альфа-версия сайта — вставить ссылку.

В чем польза? Если всё сделать правильно — можно бесплатно получить крутые идеи и советы от потенциальных клиентов.

Собираем реферальный целевой трафик

Если ваш сайт молодой, приведёт к нему первых посетителей. Для этого найдите релевантные обсуждения, участвуйте в дискуссиях или если уместно — оставьте ссылку на сайт.

Важно. В отличие от других площадок, на Reddit нельзя раскидываться ссылками направо и налево. Ссылку в комментарии или публикации можно размещать при определённой карме.

Карма — это баллы в вашем профиле. За классный контент вам ставят апвоуты, за некачественный — даунвоуты. Разница этих величин и составляет карму.

Если вы пользовались «Пикабу» или «Хабром», понимаете, в чём соль.

Ещё один важный момент — никаких коротких ссылок с метками. Нил Патель пишет в своем блоге: «Если вы собираетесь опубликовать ссылку, — опубликуйте целую. Это не Twitter, вы не ограничены количеством символов».

Вот это пример хорошего комментария с ссылкой:

Ещё одна фишка — писать гайды из серии «How to…». Если польза от руководства очевидная, вы получите переходы по ссылкам, апвоуты и десятки комментариев.

Лайфхак. Попросите пользователей оценить дизайн и юзабельность сайта. Так вы получите реферальный трафик и, как следствие, — улучшите поведенческие характеристики.

Для Reddit больше всего подходит следующий контент:

  • личные истории;
  • образовательные сайты;
  • фотография и искусство;
  • политика (как в США, так и во всём мире), религия (включая атеизм), марихуана;
  • видеоигры (консоль и MMORPG);
  • технология (компьютеры, браузеры, гаджеты, программирование);
  • наука;
  • музыка;
  • комиксы;
  • питание;
  • фитнес.

А вот что рассказывает директор по маркетингу в Toggl Март Виркус в интервью для Serpstat: «Reddit — это площадка, где мы публикуем наши комиксы и инфографики. Это отличный канал для получения вирусного трафика.

Разместите ссылку там и будьте уверены, что на сайт быстро набежит масса трафика и вас атакуют расспросами о продукте. Но будьте осторожны с ним — не пытайтесь откровенно продавать и втюхивать, пользователи Reddit это быстро вычисляют».

Ссылка на инфографику в блоге набрала 414 апвойтов

Повышаем узнаваемость бренда

Если у вас специфический нишевый продукт, то нужно показывать экспертность, строить доверительные отношения с аудиторией и повышать узнаваемость бренда.

Для этого я советую использовать AMA («ask me anything» — «спроси меня обо всём») — открытые интервью на Reddit. Вам нужно представить себя в качестве эксперта: написать, чем занимаетесь и что интересного можете рассказать.

Совет. В отличие от quora.com, на Reddit нельзя оставлять ссылки в общих сведениях о профиле. Но можно забрендировать профиль. Как, например, сделал этот иллюстратор, поставив на аватар одного из своих комикс-героев.

Что еще нужно знать про Reddit.com

  • Ссылки с апвоутами превращаются в DoFollow-ссылки. Вот что пишет digital-маркетолог Игорь Горбенко в статье на Serpstat: «Количество апвоутов, необходимых для того, чтобы ссылку индексировали поисковые системы, зависит от различных факторов: возраста поста, соотношения апвоутов и даунвоутов и так далее. По своему опыту скажу, обычно хватает пяти апвоутов для возникновения DoFollow-ссылки».
  • На Reddit можно запускать рекламу. Хотя профили там обезличенные, по ответам и вопросам можно собрать достаточно информации для хорошего таргета.

Рекламу нужно тестировать и быть готовым к тому, что результат не всегда будет хорошим. Бывает, что трафик растёт, а конверсии нет.

Катерина Киптенкова пишет: «Работая в сегменте b2b могу сказать, что клик в среднем стоит $1, хотя коллеги, продвигая приложения, говорили, что у них цена за клик колеблется в районе 10 центов».

А вот к каким выводам пришел Гебриэль Вейбенрг, основателя DuckDuckGo, тестируя Reddit в качестве рекламной площадки: «Реклама на Reddit приводит больше трафика, чем StumbleUpon или Facebook. Более того, Reddit привлекает интересных клиентов: они активнее оставляют комментарии и чаще взаимодействуют с продуктом».

  • Правила решают всё. Регистрация занимает минуту, но перед тем, как написать сообщение, нужно прочесть правила. При чем как общих для всего реддита, так и для каждого сабреддита, где вы планируете размещаться. За каждое нарушение — бан.
  • Можно купить прокачанный аккаунт. За это придется выложить в районе 200 долларов.
  • Использовать несколько аккаунтов нельзя…или можно. На этот счет мнения разделяются. Одни говорят, что Reddit вычисляет по ip аккаунты и отправляет в бан, а другие — что нужно иметь один личный аккаунт и несколько для маркетинговых целей.

Что говорят эксперты

На этом мои полевые исследования не закончились, я пошла к экспертам и задала следующие вопросы:

  • 1. Реально ли продвигать сайт на Reddit?
  • 2. Какие особенности площадки нужно учитывать?
  • 3. Есть успешные кейсы по продвижению на реддите?

Стратегия продвижения от Михаила Шакина , автора блога о SEO shakin.ru

1. Да, продвигать сайт или продукт на Reddit вполне реально.

2. Предварительно надо подготовить сайт для того, чтобы он выдерживал большую нагрузку в плане посещаемости. Трафик с Reddit кратковременный, но может положить ваш сервер. Конечно, такое не всегда бывает, но надо быть к этому готовым.

Возраст профиля не особо важен, важна карма за опубликованные ссылки и карма за комментарии, а также активность и работа с тематическими сабреддитами. Карма легко увеличивается за счёт общения в профильных сабреддитах («Ask Me Anything» или «FreeKarma»).

3. Один из моих любимых способов находить сайты, которые получают хороший трафик с Reddit — через сервис redditlist.com. Переходим в понравившийся популярный сабреддит, находим сообщение с ссылкой на какой-либо сайт (сайты указаны в скобках в конце заголовка) и смотрим, какую долю социального трафика получает этот сайт через similarweb.com.

Например, находим, что сайт mentalfloss.com получает 15% своего социального трафика именно с Reddit:

Далее смотрим по ahrefs.com, что у этого сайта 2627 ссылок с Reddit:

Изучив конкурентов, можно получить хороший список подходящих по тематике сабреддитов, в которых нужно продвигать сайт, а также примеры сообщений, которые используют конкуренты для получения трафика.

Личный опыт Александры Хиловой, SEO в Boosta

На Reddit работать в больших объемах мне неинтересно. Мы стараемся делать публикации максимально интересными и вести аккаунты естественно. Для каждой ниши — свой аккаунт и свой эксперт, который действительно разбирается в этой теме.

Был по-настоящему успешный кейс в одной высокомаржинальной нише, где средний чек стоит несколько тысяч евро. Аккаунт вел целиком сам специалист — исполнитель. Это был довольно странный эксперимент, но он справился на ура, и мы получили несколько лидов.

В чем был секрет. Для начала мы выгрузили самые популярные сабреддиты по этой тематике, и так как писал человек, который разбирается в этой теме, он уделял один час в день на Reddit — это полезно было и для него, так как это его ниша. И полезно для проекта — аккаунт быстро набирал карму за счёт релевантных и качественных комментариев.

К сожалению, были и провальные эксперименты — когда мы давали задание студентам, и они делали свою работу не ради результата, а просто ради своего плана по выработке. Наши аккаунты летели в бан.

Исходя из такого опыта, я предпочитаю делегировать задачи:

  • Тем, кто сам разбирается в этой нише, даже без языка, не язык проблема, а понимание темы.
  • Дюдям, без опыта в этой теме, но готовых попробовать, кто полон энтузиазма. В таком случае я потрачу своё время, чтобы помочь им вникнуть в тему, работая не на количество, а на качество.

Как масштабировать продвижение на Reddit конвейером, честно не скажу, у меня не было такой цели. Моя цель была вести человека сразу к покупке, доверяя в первую очередь аккаунту, который даёт полезные и ценные советы читателям.

Коротко о главном

Вывод один — сделайте Reddit частью своей жизни и не спешите передавать продвижение бренда на аутсорс. Нужно потратить как минимум полгода, чтобы стать своим и разобраться в тонкостях, а потом ещё полгода, чтобы раскрутить бренд. Но результат того стоит.

Поэтому совет: маркетологи, забудьте про Reddit как про рекламную площадку и лакомый кусочек для контент-стратегии. Но помните о ней, как о неиссякаемом источнике экспериментов и возможностей.

Материалы по теме

Поделитесь в комментариях, что думаете о продвижении на Reddit?

#маркетинг

©  vc.ru