«Мануальная» терапия

«Мануальная» терапияЛюбой специалист по рынку прекрасно понимает, что существует множество групп потребителей, объединённых между собой по определённому признаку. Но к моему удивлению, буквально недавно понял, что большинство таких специалистов — не распознает целевые группы и не умеет их создавать. Причин довольно много — от образования и опыта, до возраста и половой принадлежности.

Большинство специалистов на развивающемся рынке — это молодёжь. Они по-юношески очень амбициозны, ещё не знают собственную и реальную цену своим знаниям, поэтому завышают её и стоят при этом дёшево. Могут работать по ночам и, как правило, это люди, не обременённые семьёй.

Со специалистами в возрасте сложнее. Они ведут себя тише, то есть не могут «кричать» о себе громче, чтобы услышали и заметили. Они либо опытные и дорогие, либо склонны бояться того, что делают, из-за неприспособленности к принтерам, факсам, компьютерам и продукции, которую выпускает компания-работодатель.

Есть некая простая формула, что именно нужно получать от специалиста в виде результата труда вне возраста и его пола. Перечислять можно многое, но смысл довольно короткий — каждый вложенный рубль в зарплату сотрудника должен приносить прибыль компании. То есть, не достаточно что-то придумывать, создавать и разрабатывать — это нужно продать! Всё остальное хобби и создаётся за рамками бизнеса, в нерабочее время (если таковое имеется). Хочется создать ещё одну пару усов для троллейбуса или пару рельсов для трамвая — это дома! С такими идеями на работе делать нечего…

Создание целевой группы — это не только и не столько реклама, сколько создание информационного пространства внутри интересов и потребностей потребителя. Это некая мотивация, то есть побуждение: «попробуй и у тебя получится», «начни и не оторвёшься»! Можно придать интересу форму религии: «только достойные, а это ты», «только умные, а ты именно такой»! Можно создать фанатов: «твой любимый бренд», «твоё уникальное дело», или «твоё любимое развлечение»! Можно создать социальную группу: «мы, такие как ты», «вместе с тобой», «общие ценности и идеи»! И так далее…

Когда мы говорим об электронных книгах — не подразумеваем существование чего-то одного в цепочке или попросту выкидываем за ненадобностью: «устройство, контент, Интернет». Устройство есть и больше ничего не нужно, а это не так! Есть файл, компьютер, а что ещё? Забыли, что понадобится «быстрая доставка» контента через Интернет в будущем? А оно настанет и довольно скоро! Скачали всю пиратскую библиотеку, но через пару дней потянуло на новую книгу, которую читают другие, потому что бестселлер, а её не было в момент скачивания? И дальше по кругу!

Внутри каждого локального рынка есть свои пристрастия и свои странности. Скажем, в России читают текстовые книги, но комиксы не приживаются. То ли их нет, то ли просматривать картинки про супергероев это что-то возрастное. Слушать аудиокниги можно, и хочется, но не каждый в состоянии сосредоточиться, нужен особый образ жизни или профессия. Дизайнер или повар во время работы может слушать и слышать, программист нет. Человек за рулём может, а кому-то попросту не усидеть на одном месте, когда руки и глаза свободны от других дел.

Обратил внимание, что внутри отечественного рынка специализированные книги по электронике и устройствам почти отсутствуют. Даже перевод с английского может не заинтересовать нашего потребителя. В то же время на Amazon нашёл огромную кучу книг по Kindle, устройству простому и лёгкому в освоении для технически образованных людей. То есть «пара тыков» и опыт использования уже есть! Зачем нужно пролистывать 200 страниц инструкции с картинками? Только время тратить!

bookskindle

Но для чего такое количество книг? Причём большинство из них появляется фактически в момент появления нового устройства в продаже. Не только авторы успевают написать и сформулировать «по полочкам» все необходимые знания по устройству, но и издательства не отстают! Есть даже понятие «matchbook», то есть купил бумажную, электронную получаешь за $0,99.

Большинство этих книг присутствует на полках обычных магазинов, подробное описание от простых устройств до сложных, компьютеризированных гаджетов, например по iPad: «iPad For Seniors For Dummies», «iPad Easy Steps», «iPad All-in-One For Dummies», «iPad in Education For Dummies» и прочее. От первых шагов, до изучения множества программ и использование планшета в области образования! Даже совсем узкоспециализированные задачи, например для фотографов, причём уже «третье издание»: «The iPad for Photographers: Master the Newest Tool in Your Camera Bag (3rd Edition)».

Специализированные книги об устройствах

В чем проблема? Есть ли она? Для начала попробуем разобраться «почему существуют специализированные книги по устройствам».

Хочу отметить несколько важных точек:

Преодолеть страх над техникой — обычно это связано с отсутствием технических навыков вследствие возраста, профессии, склада ума, интересов. Этим людям сложно разобраться с техникой на руках, но они легко справляются с этим недостатком с помощью книг. Хочется быстро освоить технику — вероятно, есть сомнения, что это возможно самостоятельно и в короткий срок. Очень часто нет опыта, иногда сил и даже желания. Некоторым хочется улучшить знания — обычно это литература о более сложном программном обеспечении, о какой-то нераспространённой технике, о множестве деталей, ремонте и обслуживании. Первое устройство — типичный вариант для новичков и тех, у кого нет коммуникации с другими потребителями или нет Интернета. Бывает, что техника слишком новая и о ней ещё мало что известно. Очень часто новая техника становится поводом разобраться с недокументированными свойствами. Привлекательная информация — если это так, то большое количество книг в продаже оправданный ответ рынка. Для этого необходима быстрая реакция автора и издательства. Для этого используются наёмные авторы, тендер, спонсоры и прочее. А если информация не интересна, тогда понятно отсутствие книг, неумение работать с потребителем, нет спроса, и он не создаётся. Нет авторов, нет спонсоров и прочего. Нет мотивации. Вероятно, мы живём как раз внутри такого рынка, у которого нет интереса и ресурсов для создания книгопечатной продукции не стандартного диапазона интересов. Буквально не так давно, буквально 20 лет назад спрос на книги о компьютерах был очень высоким, сейчас видно рынок уже определился, как нажимать «Ctrl+Alt+Del» или включать компьютер. В этой связи обратил внимание на огромное количество моделей устройств, которые поступают в продажу. В большинстве читалок нет инструкции внутри коробки. На чайник или фильтр для воды — «есть», на электронное устройство для чтения — «нет».

Хорошо. Можно предположить, что Интернет есть у всех читателей электронных книг. В коробке с устройством нет «руководства пользователя», но есть ли он на сайте производителя? Нет? А внутри устройства? Раньше были, почему сейчас часто игнорируется правило «readme».

Когда устройство новое или первое — потребитель не всегда может понять интерфейс. У производителя есть святая обязанность создавать его таким, чтобы было легко и понятно разобраться самостоятельно, как с чайником — «купил, зарядил и читай»!

Разве сложно подписать кнопки таким образом, чтобы было ясно для чего они существуют и в какую сторону листают! А если управление не соответствует привычкам? А если сенсорный экран не листает, а вызывает меню? Надо же объяснить, где и какая зона на экране соответствует нужной функции.

Вот поэтому и существуют книги, которые описывают устройства. Именно поэтому спрос минимален, потому что потребитель боится признаться, что неграмотен в конкретном устройстве, в некой области. Устройство пугает, потому что непонятно!

Ну, а дальше все довольно просто. Стандарты существуют, потому что устоялись, а не потому, что их кто-то придумал искусственно. Спонсоры существуют, чтобы развивать сегмент рынка, а если их нет, то рынок не интересен потребителям и самим производителям. Издательства существуют, чтобы зарабатывать на распространении знаний, литературы, образования. Какой процент рынка охватывает издательство? Обычно узкий сегмент.

И наконец, почему люди читают книги? Есть — что читать, есть — кому писать. Развивать это направление с помощью «жадности» не получится. Потребитель оплачивает то, что ему интересно, а массовому рынку чтение не интересно в принципе. Не нужно заблуждаться. Потребляют то, что легко даётся и понятно. Нужно научиться писать просто, легко, с картинками, в красивых обложках, по доступным ценам…

Аннотация Статья о специализированных книгах по устройствам.

Послесловие Раньше я писал количественно мало и мне казалось, что говорил всё, что необходимо читателю. Потом стал развивать мысль и не оставлял свободного промежутка для осмысления читателем. Он начал критиковать меня за сказанные слова, а не за те, что не сказал.

Истина где-то между пустотой и перебором. Это как сравнивать наш рынок и американский. У нас есть многое, но в небольшом количестве, как бы пусто, бедно, жидко, но дорого. У них финансовый риск с упором на долгосрочные перспективы и как результат изобилие и разнообразие.

Вложения в рынок будут оправданы прибылью. Не нужно ходить на работу, чтобы ничего не делать, а потом удивляться результату… Критиковать будут всегда! Разница только в том, дали Вы повод для этого или бездействием заставили верить, что у Ваших конкурентов продукт хуже или однотипных моделей меньше…

Удачи!

Похожие публикации: Итоги года. Состояние рынка.Общие сведения о программном обеспечении для чтенияВступление к разделу: «Программное обеспечение«Обзор PocketBook Ultra 650: несомненно — лучшее устройство, но если без камерыКопирование контента на носитель

©  ebook