Манекены для краш-тестов отправят на свалку истории?
Идея независимых краш-тестов родилась именно в США: первую серию испытаний организовало американское Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1979 году. Вероятность получения травм сегодня помогают оценить современные манекены Hybrid III, которые оборудованы набором из двух десятков датчиков.
Однако специалисты считают, что даже такие продвинутые манекены, каждый из которых стоит несколько сотен тысяч долларов, уже достигли предела своей функциональности.
Их применение серьёзно ограничивает объём получаемых данных при моделировании столкновения, поэтому лабораториям стоит задуматься о переходе на виртуальные симуляторы. Это позволит получить значительно более точные данные за счёт более точного моделирования тела человека.
Что важно, компьютерный симулятор сможет учитывать как минимум 140 различных вариантов расположения тела в водительском кресле и позволит гибко настраивать параметры тела виртуального манекена.
Самое главное, что использование компьютерной модели позволит изучить возможные модификации конструкции автомобиля ещё на этапе проектирования, без необходимости постройки множества дорогостоящих прототипов.
Сложнейшие вычисления стали доступны благодаря значительному росту мощности современных вычислительных систем. Специалисты уверены, что это поднимет уровень безопасности автомобилей на недосягаемый прежде уровень.