Малые дела Генри Форда. Суть прорыва

Распространён миф о том, что Генри Форд победил в гонке производителей автомобилей, потому что он изобрёл конвейер. Это неправда. Генри Форд не был ни изобретателем конвейера, ни даже одним из первых в автомобильном производстве, кто начал его применять. В основе его прорыва — множество малых дел.

Strategy is about being different. И эта инаковость складывается не из одной крупной черты, а из множества небольших:

• Генри Форд сделал ставку на единственный и качественный автомобиль в линейке;

• Генри Форд установил для своих работников высокую заработную плату, привлекая и лучших работников, и создавая им отличные стимулы работать на совесть;

• В организации работы производства был одним из тех, кто мог бы точно получить чёрный пояс по Lean (бережливому производству). Это и про режимы работы, и про проверки качества, и про обучение;

• Генри Форд первым организовал по всей стране сеть ремонтных мастерских, в результате чего клиенты могли довезти свою сломавшуюся машину до ближайшего крупного города, а не тащить её в Детройт;

• Генри Форд организовал сложную систему логистики, чтобы все основные детали всегда в достаточном количестве были в ремонтных мастерских;

• Был создан центр обучения сотрудников этих мастерских, предоставлял им необходимые для ремонта материалы и документы.

Вот эти (и многие другие) малые дела и обеспечили на десятилетие Генри Форду лидерство в производстве автомобилей.

©  vc.ru