Малоизвестный стартап поглотил Bowers & Wilkins — британского производителя аудиотехники с 50-летней историей

Малоизвестный стартап из Кремниевой долины Eva Automation, основанный бывшим топ-менеджером Facebook Гидеоном Ю (Gideon Yu), договорился о поглощении британского производителя аудиотехники с 50-летней историей Bowers & Wilkins. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на участников сделки.

Bowers & Wilkins основана в Англии в 1966 году. Компания занимается бытовой аудиотехникой — колонками, наушниками, беспроводными акустическими системами, домашними кинотеатрами и аудио для автомобилей. Штат компании насчитывает около 1,1 тысячи человек, крупнейшим совладельцем является её гендиректор Джо Аткинс (Joe Atkins), который контролирует 60% акций организации.

Eva Automation, в которой работает около 40 человек, основана в 2014 году и до сих пор не выпустила ни одного устройства или сервиса. На сайте компании указано, что она создаёт «продукты, который изменят принципы мышления и взаимодействия людей с их домами». Примерно четверть её сотрудников ранее работали в Apple, а основатель стартапа, Гидеон Ю, был финансовым директором Facebook и венчурным инвестором. Сама Eva за два года привлекла $20 млн инвестиций и сейчас готовится к новому раунду привлечения средств.

b86f0d890e1aa9.png

Стороны не раскрывают условия сделки, однако признают, что структура поглощения нестандартна. Чаще всего крупные компании выкупают стартапы, замечает Bloomberg. По итогам поглощения объединённая компания будет работать под брендом Bowers & Wilkins, Аткинс станет её гендиректором и получит «значительную» долю в ней, а Ю возглавит совет директоров.

Руководители компаний говорят, что не будут сокращать работников и продолжат продавать товары производителя аудиотехники.

Аткинс отмечает, что в последнее Bowers & Wilkins не хватало знаний для создания необходимого для компании ПО, с помощью которого аудиотехника могла бы работать вместе с «облачными» системами. Ю считает, что объединённая компания сможет начать поставку устройств с подобными возможностями к середине 2017 года.

По словам Ю, такая сделка может стать моделью поведения для других хорошо финансируемых стартапов. «Я думаю, за нами последуют и другие. Это именно тот путь, с помощью которого Кремниевая долина и другие промышленные компании смогут поднять ставки в игре за рынок потребительской электроники», — сказал он.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru