«Финам» советует покупать акции Mail.ru Group
Инвестиционный холдинг «Финам» присвоил рекомендацию «Покупать» обыкновенным акциям Mail.ru Group, оценив их стоимость в $37,1 за штуку, что предусматривает 14%-й потенциал роста от текущих уровней котировок. По мнению аналитиков, прочная позиция Mail.ru Group в наиболее быстрорастущих сегментах интернет-рынка – игр и социальных сетей, рост проникновения ШПД и предстоящее IPO Facebook будут способствовать росту капитализации бизнеса российской интернет-компании.
В числе ключевых драйверов роста бизнеса Mail.ru Group аналитики «Финама» выделяют динамично растущую российскую интернет-аудиторию. «В 2010 г. аудитория российского интернета по общей численности заняла второе место в Европе, - отмечает аналитик ИК «Финам» Нелли Матвеева. – По нашим оценкам, в 2011-2014 гг. аудитория российского интернета увеличится в 1,57 раза».
Стабильно растущие мировой и российский рынки интернет-рекламы также должны позитивно отразиться на операционных и финансовых результатах Mail.ru Group. «Мы оцениваем рост мирового рынка интернет-рекламы в 2011 г. в 12,5%, до $71 млрд. В дальнейшем, вплоть до 2016 г., ожидается рост на 10,6% в год. Доля онлайн-рекламы составит в 2011 г. 17% всего мирового рынка, а в 2016 г. вырастет до 21%. В 2010 г. рынок интернет-рекламы РФ, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 60%, до 250 млрд руб.», - констатирует Матвеева.
В «Финаме» отмечают, что Mail.ru Group занимает лидирующее положение на российском рынке коммуникаций в интернете. «Mail.ru Group имеет прочные позиции на рынке социальных сетей, почти монопольное положение на рынке браузерных игр. Это крупнейший в России сервис электронной почты, который контролирует и ведущие интернет-мессенджеры», - говорится в исследовании.
Также аналитики позитивно оценивают темпы роста аудитории интернет-портала Mail.ru, который смог обогнать «Яндекс» по размеру месячной аудитории: «По свидетельству онлайн-панели TNS Россия, в ноябре 2011 г. портал Mail.ru (включая 34 основных проекта, но без учета Odnoklassniki.ru и HeadHunter) обогнал «Яндекс» по ежемесячной аудитории. Кроме того, с весны 2011 г. Mail.ru опережает «Яндекс» по темпам прироста аудитории».
Рост капитализации Mail.ru Group поддержит и ожидаемое в 2012 г. публичное размещение крупнейшей в мире социальной сети Facebook. «Предстоящее IPO компании Facebook может стать главным драйвером роста сектора высоких технологий и медиа, и даже фондового рынка в целом, - прогнозирует Матвеева. – Для Mail.ru Group это важно как в плане получения рыночной оценки крупного портфельного актива, так и в контексте появления новых мультипликаторов для оценки бизнеса».
© CNews