США: приватные данные часто «утекают» в Сеть
На сайте попечительского совета университетов Луизианы (Louisiana Board of Regents) в течение двух лет в свободном доступе находились персональные данные более чем 80 тыс. студентов и преподавателей. Брешь случайно обнаружил студент юридического колледжа время поиска в Google.В найденном файле содержались имена, адреса, даты рождения и номера социального страхования. Представители ФБР отметили, что такого набора вполне достаточно для подделки личности. Случившийся инцидент грубо нарушает права жителей Луизианы, поэтому попечительский совет ожидают разбирательства не только с жертвами утечки, но и с государственными регуляторами. Пока же важнейшим является минимизировать последствия утечки. Но все, что успели сделать - это лишь выключить сервер с чувствительной информацией.
Другая утечка произошла в калифорнийском городе Энцинитас (Encinitas). На сайте городской администрации в течение 3 месяцев пролежали персональные данные 4 тыс. участников молодежной оздоровительной программы. Причем, анкеты более 1 тыс. человек содержали еще и финансовую информацию, в том числе номера кредитных карт и банковских счетов.
Ошибку допустил служащий, который сканировал документы участников программы. Вместо внутренней базы данных, работник поместил конвертированные электронные файлы в общедоступную папку. Городские власти уже уведомили людей об утечке по почте. Кроме того, в письмах привели адреса и телефоны крупнейших кредитных агентств и рекомендовали следить за состоянием счетов.
«Данных, которые американцы выкладывают в общий доступ достаточно для кражи личности. Ведь далеко не везде для идентификации требуются документы с фотографией. Можно устроиться на работу, взять кредит, снять жилье. Более того, с именем, датой рождения, адресом и номером социального страхования можно даже получить водительские права, т.е. настоящий документ с фотографией. И злоумышленник может менять «лица» практически бесконечно, ведь у него в запасе 80 с лишним тыс. человек», - говорит Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.
© CNews