Lotus F1 Team продлевает контракт с Microsoft

В 2012 году команда Lotus F1 Team объявила о подписании трёхлетнего контракта с компанией Microsoft, которая стала её спонсором и техническим партнёром. Microsoft обеспечила Lotus программными пакетами бизнес-приложений Dynamics и облачных вычислений Azure. На днях Lotus объявила о продлении контракта с Microsoft, попутно рассказав о мире современных гонок Formula 1 и цене победы, которая невозможна без мощной электроники и продвинутой программной "начинки".

Lotus F1 Team продливает контракт с Microsoft

Главным спикером презентации стал управляющий директор команды Lotus F1 Team Томас Майер. Заявив о том, что его команда никогда не отличалась большим бюджетом и всегда делала ставку на интеллектуальный подход к гонкам, он перешёл к впечатляющим цифрам, которые характеризуют гонки Formula 1 как один из самых высокотехнологичных видов спортивных соревнований. По сути, сказал, Майерс, по качеству и объему инженерных работ Formula 1 сопоставима объёмом работ в аэрокосмической и военно-технической отраслях.

Lotus F1 Team продливает контракт с Microsoft

"Болид Formula 1 сегодня - это самый совершенный автомобиль в мире. Чтобы иметь возможность конструировать болиды, мы пользуемся самыми разными программными инструментами. Вначале мы разрабатываем форму болида, которая будет иметь максимально высокие аэродинамические характеристики. Для этого мы используем суперкомпьютер с вычислительной мощностью 38 терафлопс, который способен обрабатывать 100 ГБ данных в час. Еженедельно с его помощью мы создаем и оцениваем около 500 форм болидов с различными аэродинамическими характеристиками", - сказал Майер.

После того, как форма готова, начинаются её испытания в аэродинамической трубе. Для испытания создается физическая модель болида размером не более 60% от реальной машины. Соблюдения такого необычного условия требует строгий регламент гонок Formula 1. В штаб-квартире Lotus, расположенной в британском Энстоуне, есть аэродинамическая труба мощностью 3 000 лошадиных сил, способная создавать поток воздуха в 50 м/с.

При этом каждую неделю в аэродинамической трубе тестируется 600 различных конфигураций кузова. Как правило, на тест каждой модели уходит не больше 30 минут. Если результат виден сразу, то на неудачную модель не тратят оставшиеся драгоценные минуты. Время - это самый важный показатель как в самих гонках Formula 1, так и в создании болидов. Ведь заезды происходит каждые две недели, и у инженеров есть только это время, чтобы сделать болид быстрее хотя бы на сотую долю секунды.

Lotus F1 Team продливает контракт с Microsoft

Раньше болид после лабораторного тестирования выпускали на трассу, но теперь все изменилось. В целях экономии команда Lotus разработала и создала универсальный виртуальный тренажер, который позволяет менять заданные параметры болида и трассы. Пилот в тренажере чувствует почти такие же перегрузки и сопротивление руля при повороте, как во время реальной езды Как отметил Майерс, пилоты после тренажера обливаются потом так, будто побывали на настоящей трассе. Только после испытаний на тренажере удачная модель превращается в болид.

Современный болид для гонок Formula 1 состоит из более чем 4 000 отдельных деталей. Сегодня даже при его сборке применяются самые последние технологии. Большинство деталей печатается на 3D-принтере. Причем создаются детали как из карбона, так и из металла.

После выхода на трассу болид не вручается в руки пилоту с одной лишь единственной надеждой на его мастерство. На машину устанавливается более 200 различных датчиков, передающих терабайты данных во время заезда. Общая частота всех датчиков превышает 1 000 ГГц. Они позволяют получать точнейшую информацию о состоянии болида и менять некоторые его характеристики прямо во время гонки.

Lotus F1 Team продливает контракт с Microsoft

Именно для сбора и обработки информации Lotus пользуется платформой Azure от Microsoft. Огромные объёмы данных хранятся в облачном сервисе Azure, за обработку потоковой информации с виртуальных тестов и реальных заездов отвечает потоковый сервис Azure Stream Analytics, за визуализацию этих данных отвечает сервис PowerBI. После того как данные собраны и обработаны, команда Lotus начинает работать с ними с помощью собственного ПО машинного прогнозирования, которое помогает узнать, как изменяться характеристики болида при смене той или иной величины или детали в конструкции болида.

"То, что зрители видят по телевизору, - это всего лишь 20% от всей Formula 1. Остальные 80% состоят из работы инженеров и подготовки к гонкам. С учетом того, что заезды происходят каждые две недели, работа инженеров и все сопутствующие бизнес-процессы должны происходить очень быстро. Именно поэтому мы используем бизнес-приложения Microsoft Dynamics, а также облачные решения от Microsoft Azure", - добавил Майер.

Источник: 4pda.ru


©  4PDA