Логика и эмоции

Логика и эмоцииРазмышлениям мужчин приписывают логику и считается, что женщины мыслят эмоционально. Об этом много спорят и находят различные подтверждения, которые совпадают с такой оценкой. Это действительно верно, но готов разрушить этот миф на основе «вероятной логической ошибки». Проблема в том, что способы мышления не бывают «полностью верными». Логика может быть не правильной, а мыслить эмоционально можно вполне разумно и точно, особенно при наличии опыта.

Если мужчина мыслит логически, то он опирается на данные, которые считает фактами, опыт и прочее, что начинается с отправной точки и влияет на ход размышлений. Неверная точка зрения может логически тянуть за собой неправильный ответ. То есть логическое мышление не обязательно может быть точным инструментом.

Если женщина мыслит эмоционально, то на уровне чувств могут приходить точные ответы, особенно, если человек понимает разницу между добром и злом. Может отделить что-то важное от второстепенного смысла. Если надо любить, то эмоций достаточно, так же, когда необходимо ненавидеть. Результат эмоционального мышления может быть эффективным инструментом.

Для осознания того, что каждый из методов мышления может приводить к ошибочным результатам, необходимы примеры, иначе потребуется больше времени для осознания.

В прошлой «колонке редактора» рассказал, это все условия логической задачи, что женщина использовала планшет без удаленной технической пленки, на которой были надписи. Человек пользовался планшетом сквозь крупные надписи, которые с моей точки зрения откровенно мешают оценить качество изображения. Указал, что дело было в самолете. Это условие. Что планшет недорогой и так далее. То есть должно сложиться впечатление, что логика мужчины позволит точно оценить сказанное. Вместо этого вижу странный ответ, цитирую дословно: «Для подавляющего большинства жителей РФ это устройство не такое уж и недорогое. Не все живут в столицах и оперируют цифрами с пятью нулями. Очень часто, после уплаты ЖКУ в семье остается не более 5000 руб. на человека в месяц».

Вообще, любое утверждение в жизни или бизнесе подобного типа всегда пахнет недооценкой ситуации и людей. Это всегда национализм и дилетантство. Мир на этом строится и не подразумевает о том, что путает логику с эмоциями, а порой и с маразмом. Это очень сильно влияет на оценку качества жизни и товаров для определенной целевой группы. На этой основе дилетанты оценивают свои профессиональные качества и делают карьеру.

Есть в психологии так называемый «эффект Даннинга-Крюгера», процитирую определение дословно:  «когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами».

Если оставить в стороне «скромность» и отсутствие умения «продавать себя», то смысл сводится буквально к нескольким словам: профессионалы учитывают слишком много факторов, поэтому изначально видят много проблем, чего не видят специалисты с низкой квалификацией.

Без точной и полноценной информации очень сложно размышлять в поисках правильных ответов. Так устроена жизнь, что вариантов ответов может быть несколько. В каждой ситуации есть основа и надстройка. Очень важно знать из чего состоит фундамент, чтобы творчески создавать вариации ответов и решений.

Можно попробовать разобрать оценку качества и цены на основе утверждения выше.

Независимо от остатка свободных денег в семье или у одного конкретного человека, любая сумма денег является полноценной. Обычно люди не так глупы, чтобы не рассчитывать собственные финансовые силы.

Не так важно, где живет человек и какую сумму оценивает для себя большой или малой. Если кажется, что в Москве все «намазано медом, успевай только слизывать», то надо понимать, что в этом городе нищих не меньше в процентном отношении, чем в любом другом городе или небольшом поселке. Москва дорогой город, с небольшим доходом жить гораздо труднее, хотя бы потому, что «спасительной продуктовой грядки» под боком попросту нет. Все приобретается исключительно за деньги.

Если представить 5000 рублей, как свободные деньги после уплаты налогов и крыши над головой, то сумма в любом случае реально маленькая для любого региона России, если есть где потратить.

Для Москвы иметь 5000 рублей очень опасно, так как стоимость коммунальных платежей растет на 500–600 рублей каждый месяц. Это 10% от 5000 рублей. Небольшие свободные деньги уменьшаются каждый месяц.

В небольших населенных пунктах 5000 рублей очень рискованная сумма, так как найти работу или организовать бизнес сложнее. Меньше вариантов для достижения цели. Человеку трудно защитить себя накоплениями, он всегда может потерять источник доходов и накопления будут таять в несколько раз быстрее, чем их копили.

Иногда имеет смысл поработать за меньшие деньги, чтобы понять практический, а не националистический смысл.

Если рассматривать любой купленный товар в 5000 рублей, не только планшеты, это означает, что человек может себе позволить потратить эту сумму денег. Аналогично надо рассуждать о товарах стоимостью в 20000 рублей и более. Разница появляется в «оценке доступности», исходя из среды обитания.

Если человек летит в самолете, то надо понимать, что на 5000 рублей долететь куда-либо будет затруднительно. Нынче не те цены. Потребитель планшета за 5000 рублей имеет возможность его купить и в сравнении со стоимостью билета на самолет это небольшая плата. Можно представить, что билет на авиатранспорт куплен компанией и логика подсказывает, что зарплата потребителя будет все равно больше, ибо компания раскошелилась не на телегу, чтобы доставить своего специалиста по месту назначения.

При оценке товара грамотный маркетолог определяет целевую группу потребления. Все потенциальные покупатели делятся по уровню дохода и активности потребления. Есть ряд товаров, который хоть и называется бюджетным, но является дорогим для ряда потребителей и они не могут его себе позволить, пока не улучшат уровень доходов. Очень часто можно слышать «бюджетный автомобиль», или «бюджетная Hi-Fi система». Это не говорит о том, что каждый «бюджетник» может себе позволить автомобиль или Hi-Fi. В своей среде эта техника считается недорогой. Маркетологи оценивают не население, а группу потенциальных потребителей, то есть тех, кто может купить товар в рамках сложившихся цен.

Любой человек ищет некой социальной справедливости в ценах и доступности товара. Хочет, чтобы дорогая машина была точно также доступна по цене, как более дешевый вариант. Кредитование качественной техники один из вариантов рассрочить платежи и здесь активным термином является стоимость владения в пересчете на 1 год эксплуатации. Очень часто дешевый товар оказывается дороже в течение длительного времени, так как его чаще заменяют или он требует больше ремонта, бензина и так далее.

И вот тут определяются термины «дешево» или «дорого», кроме среды.

Например, планшет известной компании за 20000 рублей в среднем эксплуатируется в течение 2 лет. В пересчете на 1 год — 10000 рублей. То есть, можно смело утверждать, что любая цена будет считаться ниже, если в пересчете на 1 год эксплуатации она будет меньше 10000 рублей. Отсюда появляется определение, что планшет за 5000 рублей это действительно дешевый вариант, предполагая эксплуатацию в течение хотя бы 1 года.

Вывод напрашивается не от того, что кому-то товар за 5000 рублей является дорогим, а потому, что его покупает определенная целевая группа, которая может себе это позволить, но в рамках товарного сегмента он является дешевым исходя из сложившихся цен.

Каждый потребитель не может позволить себе определенный набор товаров. О них можно говорить как о «дорогих», но правильно расценивать как «недоступные».

Купить яхту на зарплату нельзя. Неважно где, в Москве, во Владивостоке или глухой деревне. Такой товар требует иного уровня доходов и расходов на содержание.

Вот и получается, что девушка в самолете может купить себе дешевый планшет и бережет его. Можно представить, что планшет вовсе не её! Поэтому не снимает пленку с экрана. Можно представить, что планшет куплен ради оценки качества и в законные 2 недели с момента покупки товар будет возвращен в магазин. Может эта девушка настолько хитрая, что купила планшет на время отпуска и только. Варианты можно перечислять и дальше, была бы фантазия это понять.

Как специалист, я наблюдал и пришел к группе выводов, которые записал себе в память, как опыт:

На защитной пленке дешевых устройств нельзя размещать технические надписи. Они создаются для того, чтобы влиять на потребителей еще на полке в магазине. Потребитель по своим причинам хочет сохранить пленку на экране. Его право и причины для специалиста неважны. Просто есть такое право и главное желание. Так хочет какой-то процент потребителей. Надписи необходимо размещать вокруг экрана, либо они должны быть нанесены на дополнительную обвязку вокруг устройства. Например, картонные уголки, рамки и прочее, что можно легко снять и одеть обратно без ущерба внешнему виду. Аналогично можно сказать о дорогих устройствах. Может показаться, что такие устройства покупают только богатые люди, но это не правда. Дорогие планшеты покупают люди, которые способны их купить, причем по любой причине — много зарабатывают, постоянно копят, покупаю в кредит или умеют считать стоимость владения. Эта категория потребителей захочет оценить качество экрана и пленка на экране должна быть максимально прозрачной, а надписи не должны мешать сделать оценку. Кроме того, дорогая техника упакована порой таким образом, что продавец не может ее вскрыть, чтобы продемонстрировать работу устройства, иначе другой покупатель потребует запечатанного устройства. В некоторых магазинах техника доступна для тестирования на специальных стендах, что избавляет продавца от снятия пленки с устройства. То, что часть потребителей не могут позволить себе определенный набор товаров — не является секретом. Не нужно спекулировать на этом, если есть желание стать специалистом в какой-то области. Кто-то не может купить дешевые товары, кто-то дорогие. У богатых тоже есть свои проблемы — им нечего купить. Чтобы был понятен смысл сказанного, подставим слово «яхта». Ключевая фраза: не могут купить «дешевую» или «дорогую» яхту. Понимаете разницу? Если нет, вставим слова «планшет», «спички» и так далее, пока смысл не станет логически и эмоционально доступным.

Кто-то оплачивает налоги, коммунальные платежи и остается с 5000 рублей до следующей зарплаты, кто-то не может позволить себе иметь свою крышу над головой вообще. Платит в Москве $1000 за комнатушку, оставаясь с $200 для всего остального, что чуть больше 5000 рублей, но на эту сумму надо еще как-то прожить, одеваться так, чтобы не уволили с работы и не лишиться всего и сразу.

Конечно, люди пытаются выжить в любых условиях. Есть бедные и богатые. Специалисты это «прекрасно понимают» и «должны учитывать» при разработке товара. Такова реальность. Изобрести и производить можно что угодно, но кто купит?

Факты говорят о том, что часть потребителей — не снимает защитной пленки с планшетов. Это просто нужно учитывать. Как говорят итальянцы — «надо радоваться жизни и наблюдать». «Радоваться» тому, что есть. Бокалу вина, крыше над головой, тарелке с макаронами и особенно детям, ради которых можно в чем-то себе отказать, лишь бы они выросли здоровыми, умными и богатыми. «Наблюдать» надо ради того, чтобы жизнь сделать лучше. Покосился бордюрный камень, надо уложить его таким образом, чтобы он был на своем месте не 1 год, а сотни!

Посадил дерево — поливай!

Доброе утро! Все это кажется банально простым. Так и есть. Жизнь научила меня жить в любых условиях. Вернее — заставляла. Жить при маленькой и большой зарплате. Или вовсе без нее. Сказать проще. Надо жить и правильно оценивать качество жизни. На планшетах жизнь клином не сошлась. На электронных книгах тоже, кстати. С самого начала проекта всегда искренне хотел приобщить людей к чтению. Не могут читать в бумажном виде, по какой-то причине, пусть читают в электронном виде. И наоборот. Это просто другой носитель. Нет никакой трагедии, чтобы взять в руки обычную бумажную книгу в бесплатной библиотеке и интересоваться электронными книгами. Долгое время читал в зале библиотеки, получал знания и опыт. Было бы желание. Жил и довольно долго на хуторе и в разъездах. Читал. Находил способы.

Совместите в себе логику и эмоции. Мыслите правильно! Здраво! Всё в нашей голове. Там находится наша реальность.

Хороших выходных!

Похожие публикации: Обзор PocketBook Color Lux: цветной экран с подсветкой лучше, чем без нееНовый […] годBookeen: умышленно создаем комфортные устройстваОбзор PocketBook Touch 2: вторая и улучшенная европейская модель TouchРазличение производителей

©  ebook